Анализ сюжета «Хранители Снов» Часть 1
Итак, основой любого сюжета является прежде всего персонаж.
Что же является основой любого персонажа? Его эволюция (Character Arc).
К моему удивлению понятие Character Arc, основа основ любого персонажа, ни разу мне не встретилось в русскоязычном сообществе по неизвестным причинам. Упущение столь важного термина в создании любого сценария, на мой взгляд, может иметь для нашего сообщества неблагоприятные последствия.
Теперь, когда мы знаем, как это работает, рассмотрим эволюцию Джека Фроста, который претендует на звание ГГ в этом фильме:
Нашей проблемой в данном сюжете становится отсутствие потенциально важного для выживания ресурса – веры детей. ГГ пытается самыми разными способами решить эту проблему, но обнаруживает непреодолимую стену между собой и своей целью. В течение 3 столетий он пытается пробиться сквозь нее с разных сторон.
На 300-й год он предпринимает последнюю попытку завоевать веру детей и после этого навсегда оставляет надежду решить свою проблему.
Иными словами, его эволюция останавливается в самом начале фильма, и он более неспособен адаптироваться дальше и решать проблему. Подробнее на Джеке я остановлюсь в соответствующей части, а сейчас смотрим на злодея:
Столкнувшись с аналогичной проблемой, он проделывает тот же самый путь бессмысленных попыток привлечь внимание детей и претерпевает неудачу:
Поняв, что добыть веру детей не получается, он подходит в проблеме с другого измерения: он решает отнять уже добытую кем-то веру. Таким образом, он заходит на проблему с другого угла и успешно решает её.
То есть мы обнаруживаем, что главный герой НЕ обладает необходимой для решения проблем адаптивностью, в отличие от злодея. Хотя должно быть ровно наоборот! По логике можно было бы предположить, что Кромешник – главный герой повествования, а Джек – наоборот злодей.
Но это только первый пазл в головоломке нашего сюжета, и многие уже наверняка задались вопросом: почему герои не могут получить веру детей? Откуда взялась эта непреодолимая стена?
Для ответа на данный вопрос, надо в первую очередь отметить, что над проектом работали 2 сценариста, они же 2 режиссера: Питер Рэмси и Уильям Джойс. Когда я в первый раз анализировала данный фильм, я столкнулась не с одним, а с двумя сюжетами в одном сценарии. Моей естественной реакцией было обозначить один из них как главный, а второй как «подковерный» сюжет, что было не совсем верно.
Базируются оба сюжета на совершенно разных аксиомах, и вряд ли будет возможным полностью разделить их, когда они спаяны в одну историю, но все признаки наличия 2-х сюжетов в этом сплаве присутствуют.
1. Конфликтует за главенство с другим
2. Может находиться в своей вселенной
3. Содержит историю главных героев
По этим признакам мы имеем 2 конфликтующих сюжета, так как для наших персонажей существуют 2 противоречащих закона:
I. веру детей можно получить самостоятельно
II. веру детей можно только отнять у других
Вот пример II закона: Джек и Кромешник перепробовали абсолютно всё в попытке получить этот ресурс самостоятельно и не преуспели. Хотя I закон абсолютно логичен – ребенок может верить, что Санта приносит подарки на Рождество, и в то же время бояться, что кто-то прячется под его кроватью. Одно другому не мешает.
Таким образом, конфликт между Хранителями с одной стороны и ГГ со злодеем с другой не имел бы места, ибо каждый по идее добывает веру детей согласно своим силам и возможностям. Однако учитывая, что конфликт между злодеем и Хранителями должен иметь место, в повествование вводится такой важный элемент, как «Мойра»:
Иными словами, на здоровую вселенную с нормальными законами наклеивается II закон, гласящий, что веру своими силами получить невозможно. В результате этого возникают такие сюжетные дыры как:
• Джек 300 лет не может получить для себя веру детей, но возродить веру в Кролика ему удается за 2 минуты.
• Согласно II закону, дети не могут верить в Кромешника примерно с 1500 по 2012 год, но если, например, ребенок 20 века видит тень на шкафу, или слышит монстра под кроватью, разве он не верит, что все это реально?
и т.д.
Кроме того, надо понимать, что Хранители – это персонажи-одиночки каждый со своей верой, которые никоим образом друг другу не нужны, однако в целях создания сюжета вводится III закон – закон круговой поруки:
Если один из Хранителей теряет веру, то эта потеря также распределяется поровну по остальным Хранителям.
Теперь у нас 3 закона касательно веры:
I. веру детей можно получить самостоятельно
II. веру детей можно только отнять у других
III. Хранители отвечают своей верой друг за друга
И тогда возникает вопрос: разве I закон существует в данной вселенной вообще?
Да, это логично, что разные персонажи могут иметь веру, не мешая друг другу, но пока что мы видели только действие II закона.
I закон действительно существует. Мы видим, что Джек в конце фильма самостоятельно получает веру детей (не отнимая её ни у кого), причем это происходит спонтанно и никак не зависит от действий ни одного из 6 персонажей.
Источник
Bestiary.us
Быстрый переход
Ледяной Джек
Ледяной Джек, он же Джек Фрост (Jack Frost), он же Старик-Зима (Old Man Winter), он же Батюшка-Зима (Father Winter) — персонаж англо-саксонского и германо-скандинавского фольклора, олицетворяющий собой зиму и лютый мороз. Первоначальный образ пришел из скандинавской мифологии, где был сыном Ветров, альвом, ответственным за зимнюю погоду. Традиционно изображался стариком, но иногда и подростком, либо мужчиной средних лет. При этом считается, что он невидим для человеческого глаза, его нельзя услышать или коснуться.
В современной массовой культуре
Джек Фрост появляется в романах Терри Пратчетта «Мрачный Жнец» («Reaper Man», 1991) и «Санта-Хрякус» («Hogfather», 1996) из серии книг о Плоском мире, а также у Нила Геймана в «Истории с кладбищем» («The Graveyard Book», 2008).
Учитывая, что Деда Мороза на западе традиционно переводят как Ледяного Джека, то совершенно закономерно советский фильм-сказка Александра Роу «Морозко» (1964) в зарубежном прокате шел под названием «Jack Frost».
Также на западе под маркой Jack Frost выходило еще несколько фильмов: мультфильм 1979 года, комедийный фильм ужасов 1996 года и его сиквел 2000 года, а также семейный фильм 1998 года с Майклом Китоном в главной роли — история об отце-музыканте, который не выполнил обещания прийти на хоккейный матч сына, отправившись вместо этого на концерт, после чего возвращаясь ночью домой, он попадает в метель и гибнет в автомобильной аварии, а его дух, не находящий покоя из-за невыполненного обещания, воплощается в снеговика и пытается поговорить с сыном, чтобы заслужить его прощение.
В полнометражном анимационном фильме студии DreamWorks Animation «Хранители снов» («Rise of the Guardians», 2012) Ледяной Джек по сути является центральным персонажем. Здесь, вопреки фольклорному образу, он представлен беззаботным подростком, который не желает быть связанным какими-либо правилами или обязанностями и просто хочет использовать свой посох, чтобы распространить его зимнее волшебство ради личного развлечения. На протяжении большей части фильма незаметен для людей, однако узнаёт, что когда-то был смертным человеком, который, спасая сестру, утонул в ледяном озере, за что в награду был возрождён, как могущественный зимний дух, а к концу фильма вообще становится Хранителем Веселья.
Также Джек Фрост — имя двух последовательно появлявшихся и не связанных друг с другом вымышленных героев из комиксов компании Marvel Comics. Первые истории о приключениях героя по имени Джек Фрост были опубликованы еще в 1940-е годы, когда Marvel был всего лишь группой дочерних компаний и назывался Timely Comics. Создатели первого Джека Фроста — сценарист Стэн Ли, художники Фрэнк Джакоя (Frank Giacoia) и Кармин Инфантино (Carmine Infantino).
Источник
Анализ сюжета «Хранители Снов» Часть 2
Продолжая анализ сюжета, на этот раз поговорим о гланом герое, и через призму эволюции Джека, раскроем новые, очень важные детали сюжета. Однако Кромешника я постараюсь затрагивать в данной части минимально, так как это не тот персонаж, на которого можно смотреть вскользь.
Мы увидели в предыдущей части, что Джек не особо соответствует канонам главного героя (ГГ). Сегодня мы ответим на вопрос: является ли он по настоящему главным героем? Проходит ли он через внутренние перемены, усваивает ли какой-то урок?
После начального повествования следуют 300 лет бессмысленных попыток получить веру детей, из которых мы видим только последнюю (гонку на санках), и далее на протяжении всего фильма Джек не предпримет ни одной попытки решить свою проблему. Почему? Нам понадобится психологический закон из диссертации Шарля Бодуэна:
« Идея, внедрившаяся в Бессознательное благодаря самовнушению, становится “образом-целью” для Бессознательного, которое всегда найдёт способ реализовать эту идею ».
Иными словами, во что мы верим, то наше Бессознательное и реализует. Во что же верит Джек? Смотрим внимательно:
(Мой «дословный» перевод с англ.)
JACK : Если я что-то делаю не так, ты можешь сказать мне что?
Потому я пробовал всё, и никто никогда меня не видел.
Ты забросил меня сюда… самое меньшее, ты мог бы сказать мне зачем.
Джек верит, что как бы он не пытался получить веру детей, это безрезультатно (вторая фраза). Таким образом, ГГ отказывается больше что-либо делать для решения своей проблемы. Учитывая, что последние 300 лет он только и жил попытками ее решить, жизнь оказывается для него абсолютно бессмысленной.
Так почему этого исхода так и не случилось и чем вообще занимается ГГ в фильме, в котором нет места внутренним переменам?
Во общем-то он ничем не собирался заниматься. Его последняя цель – искать наиболее опасные приключения, чтобы рано или поздно оборвать свой бессмысленный жизненный путь. Но появляются Хранители, которые уверены, что ГГ поможет им сохранить свою веру от посягательств Кромешника ( хотя, как мы помним, это его вера, просто украденная Хранителями ).
Джек наотрез отказывается вступать в круговую поруку, тем более что веры детей у него нет. И даже если она появится, он никогда в здравом уме не станет связывать себя таким договором, ведь клятва лишь связывает многочисленными обязательствами, выгодными только обществу Хранителей. Кроме того, только Хранители теряют вместе с верой и свои физические силы.
Но этот жуткий III Закон успешно связал Хранителей вместе и теперь они образуют какую-никакую команду во главе с лидером Сантой (Северяниным). Он оказывает на них положительное воздействие, сплачивает команду и преследует интересы группы, которые осознает лучше, чем они сами.
После отказа Джека, Хранители начинают совершать ошибки: показывая ГГ, как много детей в них верят, Фея нечаянно надавливает на самую больную тему, а вот Кролик делает это преднамеренно:
Случайность? Отнюдь. Неумелое лидерство Кролика меняет атмосферу в команде, если при Санте все сплотились и эффективно решали задачи группы ( + Санта удерживал Джека, который в решении этих задач заинтересован не был ), то Кролик делает команду глупее и неосмотрительней. И именно в этом периоде слабости команды, Джек видит свой шанс.
Но так как Хранители не отпустят его, возникает необходимость скомпрометировать самого себя в глазах Хранителей. Воспоминания Джека могут стать неплохим компроматом, поскольку только Кромешник может дать их ГГ. Также необходимо нанести реальный ущерб Хранителям, например, сорвать Пасху. И делать для этого ничего не нужно, только отсутствовать во время сражения. Кстати, прекрасная возможность проучить Кролика, отомстив ему за оскорбление при первой встрече.
Через несколько минут наступит Пасха ( уже рассвет ), и Кромешник попытается ее сорвать, и… он на полном серьезе собирается разобрать всю эту гору воспоминаний?!
Разумеется, нет. Он тянет время, чтобы пропустить Пасху и надеется наткнуться на Кромешника, либо на воспоминания ( компромат ), но кроме того приходится делать спектакль для птички. Кромешник, ожидавший его, натыкается на эту скромную актерскую игру, и раскусив его план, показывает ГГ профессиональный спектакль. Его интересы полностью совпадают с интересами героя, поэтому он помогает Джеку достичь своих целей: удерживает его всю битву за интересным разговором и отдает ему воспоминания:
Джек появляется перед Хранителями с компроматом прямо в руках ( хотя у него есть прекрасный карман ), на вопросы отвечает невнятными извинениями. Кролик, не обладая должными лидерскими качествами и интуицией, выгоняет Джека, обрекая всю команду на неизбежную гибель, а Санта в виду своей дурной привычки пускает это на самотек. Жалко, что нет Песочника подсказать Санте взять лидерство в руки, и замять «ошибку» Джека.
Однако ГГ не готов двигаться более к своей цели и отмахивается от столь щедрого предложения. Убедившись, что он не может сдвинуть героя к его цели, Кромешник толкает его в единственном оставшемся направлении – дает ничтожный повод для суицидальной программы бессознательного героя, которое хватается за этот шанс, но герой снова выживает.
Вспомним теперь, что проблема данного сюжета лежит ( от самого начала его создания ) в навязчивой идее включить Джека помимо его воли в эту, проклятую III законом, команду зависимых друг от друга персонажей.
Поэтому ГГ якобы узнает из воспоминаний, что он Хранитель, хотя это в корне не так. Взрослые Хранители имеют веру детей и заботятся о них, чтобы веру не потерять. Джек же сам ребенок, никогда не имел веры детей и заботился только о своей семье. Он чудотворным способом получает веру детей и зачем-то становится Хранителем ( об этом подробнее позже ), отныне ставя свою веру и физическое состояние в зависимость от них. И завершает повествование, однако сказать ему по поводу усвоенного урока нечего, потому что урока никогда не было!
Так меняется ли герой на протяжении этого повествования?
Вы возможно, не поверите, но несмотря на все усилия обоих сценаристов, в этом сюжете все-таки есть место изменению главного героя! Для того, чтобы увидеть это, вернемся к тому, кто управляет нашим сюжетом. Мойра:
Именно она, богиня судьбы, создала ту самую непреодолимую стену в попытке остановить всех желающих добыть веру детей ( Кромешника ей остановить не удалось, он слишком адаптивен к проблемам ). Почему героя телепортируют через эту стену? Почему это случилось именно в конце фильма?
Несмотря на сотни сюжетных дыр, на эти вопросы все же находится объяснение. И, как ни удивительно, объяснение это кроется в отношениях Джека и Пасхального Кролика.
Кролик унижает героя, и тот, в свою очередь, низвергает Кролика, преподавая ему отличный урок. Но когда герой видит, как тухнет огонек веры в последнем ребенке, он пытается восстановить веру именно в Кролика, исправить разрушение, которое он принёс. Впервые после начала фильма он начинает двигаться, уже не для своей веры, а для веры в Кролика!
Это единственное изменение, через которое проходит данный персонаж. Он слишком хорошо знает ощущение одиночества и отсутствия веры детей, он прекрасно знаком с последствиями данной проблемы, так как сам медленно умирает из-за неё. И он идет спасать своего недруга.
Таким образом, Джек проникся сочувствием к своему противнику, осознал свое с ним единство и помог ему. Однако, разве не этого ожидал от него всё это время Кромешник?
Был ли Кромешник на самом деле злодеем, и почему в конце он пытается убить именно главного героя? На эти вопросы я подробнее отвечу в другой раз.
Источник
Анализ сюжета «Хранители Снов» Часть 3
Итак, сегодня мы окончательно закончим разбор эволюции ГГ, смотря на него через призму Кромешника, а также я отвечу на все вопросы о Кромешнике, которые волновали меня в последнее время. А именно:
Адаптивность либо есть, либо нет, тут все просто. Однако со 2-м пунктом мы должны понимать, что живем в реальном мире, где не все советы полезны и правильны. Но любой человек искренне будет верить, что дает верный совет. Поэтому нам и необходимо понятие «Легитимность в решении чужих проблем». В основном психологических. Иными словами, «Право давать советы». Вопрос стоит в том, кто легитимностью этой обладает, а кто нет.
Вот основные доводы, на которые ошибочно опираются:
· Родственная либо дружеская связь с носителем проблемы.
· Наличие «экспертного мнения» касательно данной проблемы или просто теоритического «понимания» её решения.
§ Включая наличие некого «знакомого», у которого была та же проблема.
· Также мешают превратное понимание проблемы, или обобщение её по внешним, не имеющим отношения к делу признакам, с целью подогнать свою историю под чужую проблему.
Теперь о том, кто же легитимностью на самом деле обладает. И здесь признак всего лишь один:
o Человек лично имел опыт решения абсолютно аналогичной проблемы.
Таким образом мы можем легко осознать крайне ограниченное кол-во людей, способных в решении чьих-либо проблем быть полезными. Но еще более важно учитывать при таком раскладе искаженность восприятия мира человеком, который легитимен этот совет дать. Ибо решение у данного человека есть, но не всегда оно является правильным, единственным или просто истиной в каком-либо роде.
Однако есть персонаж, который этот совет может дать. Ещё столетия назад, многократно бившись над получением веры детей, он тоже не преуспел и нашел иной путь для решения этой проблемы. Его веру отобрали Хранители и он может отобрать её обратно! Он разрабатывает новую технологию – обращение снов в ночные кошмары, а также параллельно находит уязвимые места Хранителей, так как согласно III закону, вера отбирается у каждого из них, как только выбывает хотя бы один.
Как же Кромешник доказывает свою легитимность, как ему удается доказать герою, что они на одной стороне? Смотрим на один из ключевых диалогов: (до 1:26)
PITCH : …и Ледяным морозом тоже. Они будут верить в нас обоих.
С первого взгляда может казаться, что это злодей оправдывает свои козни и заманивает ГГ в ловушку. Однако если мы имеем дело с хитростью и манипуляциями злодея, то доказать это очень легко – он должен где-то соврать. И тогда нашей главной проблемой станет то, что он не обманывает ГГ ни разу на данный момент. Кромешник действительно весь фильм говорит и показывает герою, что тот не нужен Хранителям и что он не один из них. Кромешник действительно прошел весь долгий путь без веры, он действительно понимает, каково это, и действительно легитимен. Кроме того, он только что добыл большую часть своей веры обратно и задаром предлагает часть её Джеку? А это-то часть какого коварного плана?
Но теперь посмотрим на дальнейшую ситуацию с точки зрения адаптивных качеств персонажей, их способности совершать внутренние изменения.
Главный герой не способен адаптироваться к изменившейся ситуации и это вводит его в конфронтацию с Кромешником. Он отвергает свой единственный шанс, которого он ждал 300 лет – получить веру детей. Если вы предполагаете, что герой не хотел вступать на «сторону зла», перечитайте отдельный его разбор, где видно, что он не двигается никоим образом интересами детей и добра, но чисто своими интересами.
Кромешник решил проблему веры для себя однажды, и обнаружив в своем многолетнем плане неожиданную деталь – Джека, легко адаптируется к его участию. Но Джек начинает разыгрывать из себя что-то, кем он не является, он перестает быть союзником для Кромешника, к удивлению последнего.
Если бы он был бы убийцей без причин, или хоть немного желал, чтобы Джек был мертв, тот был бы мертв.
Вопросов довольно много кроется под этой сценой, ведь Кромешник заботился в некотором роде о Фросте, а затем происходит самое интересное: он и Кролик неофициально конкурируют между собой за Джека! И, соответственно каждый из них необычайно оскорблён, когда Джек оказывается не на его стороне.
Начнем с начала. Первоначально оба к ГГ относятся прохладно. Но Кромешник все-таки с интересом воспринимает героя, а Кролик с враждой.
Однако Кролик характеризует Джека, как «надежду», которую он якобы увидел в нем:
А Кромешник характеризует Джека как того, кто повсюду привносит хаос.
И вдруг Джек начинает пытаться доказать, что его «центр» – это не привносить хаос, а что-то другое. В связи с чем он исправляет разрушение, причиненное Кролику, и таким образом, как бы снова претендует на то, чтобы быть «надеждой» для Кролика.
То есть, грубо говоря, герой не ищет свой «центр», как думал Санта, он выбирает его! И даже ценой потери единственного шанса на веру, он пытается доказать, что он «надежда» для своей сестры, для Джейми, для Хранителей и их детей.
То есть по сути, Джек совершает свою единственную перемену и становится героем ТОЛЬКО потому, что Кромешник рассказал ему, кто он есть, как будто видел его насквозь. И герою не понравилась его собственная сущность, когда он это увидел. Он воспринимает опыт и знания человеческой сущности Кромешника, как вызов, и пытается доказать себе и Кромешнику, что он не тот, кем Кромешник его описал.
Ради этого он становится тем, кем он не является – Хранителем, вызывая этим удивление Кромешника, который весь фильм твердил ему, что они не его компания. Сколько жертв приносится ради всего этого самообмана! Отказ от веры детей, вступление под жестокий III закон, сражение со своим единственным союзником и братание со своим недругом. Почему? Все ради того, чтобы не видеть свой настоящий центр. Джек поднимает взгляд к Луне и восторженно восклицает: Я Хранитель!
В то время как его настоящий «центр» – как верно определяет это Кромешник – это сеять хаос. Нравится это ему или нет.
Практически сразу же после того, как ГГ узнает правду о себе, он отказывается признать свое настоящее место. Но в своем бунте против Кромешника и его взгляда, он проигрывает (*ссылка), и оттого начинает на мгновение сомневаться в своем бунте и своем видении себя. Тут открываются воспоминания, в которых выясняется, что Джек снова посеял хаос – утопился вместо сестры, навсегда оставив её жить с этим ( хотя можно было и НЕ вставать на хрупком льду ). Но для себя – он теперь Хранитель.
Так у Кромешника появляется личная обида на то, что Джек предпочел этих безнравственных воришек и самовлюбленных «обладателей веры», ему. Более того! Герой попытался подогнать свою сущность под них, вместо того чтобы вступить на одну сторону с тем, кто всегда по всем признакам был его союзником. И если Хранители – просто воры, преследующие свои интересы, и их Кромешник убивать не пытается ( когда это не нужно для дела ), то Джек имел все шансы реализовать свои интересы иначе, но откровенно предает Кромешника.
Кромешник просто показал ГГ его сущность и если бы тот спокойно принял себя, а не пошел бы заниматься враньем себе и другим, они стали бы прекрасной командой. И видеть персонажа, которому ты предложил свою собственную веру, в компании твоих врагов, с которой он сливается воедино – очень жестоко и, естественно, Джек должен уйти, тем самым заплатив за предательство. И это становится первым «не вынужденным» убийством Кромешника.
И последний вопрос на сегодня: почему Кромешник проигрывает и проигрыш ли это?
Итак, дети приносят победу Хранителям, и Кромешник обнаруживает, что проект, длинной 4 с половиной сотни лет провалился вдребезги. В чем суть его страха в этой сцене?
От чего в ужасе «Знаток человеческих страхов»? Он бежит сразу же после того, как теряет веру детей и оказывается вынужден провести еще столетия в борьбе с Мойрой, ища новые выходы, разрабатывая новые технологии. Снова кинут, как и в первый раз, можно ли такое простить? Из-за Джека он лишился всей своей веры. Джек посеял хаос. Снова. Но он искренне верит во что-то другое. А Кромешник… Кромешник боится, что на этот раз он уже не выберется.
Проигрыш Кромешника существует лишь оттого, что в борьбе с Мойрой ему не везёт, а Джек, который должен был погибнуть, просто нравится богине. Кромешник адаптивен к ситуациям, даже в проигрышных обстоятельствах, когда любой другой бы уже принял бы «Всё кончено» за истину.
И вся проблема заключается в том, что вселенная фильма стоит в крайне неестественных временных рамках, и в ней пытаются жить нормальные люди с нормальной психикой.
Санта сказал какую-то в корне шизофрению, они на 100% проиграли эту войну, этот «последний ребенок» тоже перестал верить, а затем просто столкнулся с совершенно откровенной магией, ровно как и другие дети, и их умение избавляться от ночных кошмаров никак не влияет на наличие страха в мире как такового.
Также и Кромешник, захваченный своим страхом, впервые впадает в это же состояние:
Но в его случае, это скорее максимализм в состоянии отчаяния, потому что его парализует страх – вера в безысходность ситуации, что его может уже не хватить на новую войну.
Вопрос для наших размышлений – выберется ли он на этот раз? Или как Джек, он решит, что с него хватит и пойдет на слив?
Ответ зависит во многом оттого, насколько сильно герои погрязли в этой нездоровой вселенной, созданной соответствующими людьми. Я рекомендую почитать 1 и 2 книги про Хранителей Уильяма Джойса, чтобы прочувствовать то ощущение безысходности, которое он вкладывал в свое творчество. Это отражение его психологических процессов, Джойс создает мир, в котором у Кромешника нет шанса на выживание, что бы тот не сделал. Он создает Мойру, он верит в неё, ни один из его персонажей не живет в книгах хорошо и счастливо, потому что предысторию имеет обыкновенно ужасную, а любой хороший конец растворяется в масштабах довлеющей вечности.
Источник