Конспект гимнастики после дневного сна.
Ирина Цветкова
Конспект гимнастики после дневного сна.
Выполнила : Цветкова И. Ю.
Конспект гимнастики после дневного сна
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.
Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.
Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе.
Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.
Оборудование: рельефная дорожка, дорожка из камней, 2 шнура
I. Пробуждение. Гимнастика в постели. (2-3 минуты)
(Лежа в кровати, отложить в сторону одеяла.)
-Чтоб скорее нам проснуться,
Тянем ручки, тянем ножки,
Ручками облачка достали
И немного выше стали.
-Разбудили ручки, ножки, теперь присаживайтесь в кроватках будем будить голову.
1. «Голова проснулась» И п. сидя в кровати. Медленно опустить голову, постарайтесь достать подбородком грудь. Медленно опустить голову назад, в право влево. (2-3 раза)
2.»Глазки проснулись» И. п. сидя в кровати. Сильно зажмурить глаза, затем широко открыть, посмотрите вверх, в низ, вправо, влево. Опять зажмуриться.
3.»Ротик проснулся» И. п. сидя, сделать вдох глубокий, и выдыхая помычите»м», рот не открывая. (2-3 раза)
-Все проснулись а теперь идем гулять. Подъем, дети идут в зал,где разложена дорожка для закаливания.)
Друг за другом мы идем
Дружно песенку поем.
Ждут на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
1. Ходьба по рельефной дорожке.
-По ровненькой дорожке
По кочкам по камешкам.
2. Ходьба по дорожке из камней.
3. Ходьба между двух шнуров.
-На пути узенький мостик, не оступитесь, осторожно.
4. Ходьба, перешагивая через кубики.
-Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.
IV. Общеразвивающие упражнения. (3-5минут).
1. Ходьба на носочках. Передавая повадки лисы.
-Повстречалась нам на дороге лисичка-сестричка,идет крадется.
2. Ходьба, опираясь на пол полной поверхностью ладони и ступни.
-А вот и медведь идет на четырех лапах.
3. Подлезание в дуги.
-А теперь мышки вылезают из своих норок.
4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
-Вот и зайка прискакал.
V. Дыхательная гимнастика
«Устали» И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в И. п. на выдохе произнести «Устали» (3-5 раз)
VI. Упражнение с использованием бросового материала (1 минута)
Раскатывание шишек между ладонями, пальцами рук.
VII. Водные процедуры (в умывальной комнате)
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ физкультурно-оздоровительная работа в ДОУОздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками в нашем детском садуОздоровительная.
Гимнастика после дневного сна Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Задачи: упражнять детей.
Источник
Конспект гимнастики после сна (старшая группа)
Оксана Бобкова
Конспект гимнастики после сна (старшая группа)
— Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений;
— Устранение сонливость и вялость;
— Помочь организму проснуться;
— Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
— Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
— Воспитание желания к здоровому образу жизни.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные коврики, сложные дорожки, платочки.
I. Воспитатель ласковым тихим голосом объявляет детям подъем. Предлагает снять с себя одеяло и принять И. П.
Под легкую тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают с себя одеяло, ложатся на спину.
Наконец – то мы проснулись (потирают кулачками глаза,
Сладко, сладко потянулись (потягиваются,
Что бы сон ушел, зевнули (зевают,
Головой легко тряхнули (покачивают головой из стороны в сторону).
1. «Солнечные зайчики» гимнастика с элементами массажа. И. П. сидя на кровати, ноги по – турецки. Соединяем кончиками пальцев рук, изображая жар, поднимаем руки вверх, разводим в стороны, вращаем кистями «фонарики».
2. Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь лица ладошками.
3.Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх – пошевелим ушками.
4. По лобику к вилочкам,
По носику к щечкам,
По плечику к шейке
И даже по коленкам.
5. Массаж живота (круговые движения).
6. Профилактика плоскостопия (поднимание платочков с пола пальцами ног сидя на кровати).
1. Ходьба с высоким подниманием колен.
2. Подтянуться на носках, руки вверх.
5. «Кто быстрее спрячется» игра с одеялом.
IY. Ходьба по «Дорожке здоровья»— 2 мин., дети подгруппами проходят умываться.
«Малые олимпийские игры для дошкольников — год после Олимпиады» Старшая — подготовительная группа. «Малые олимпийские игры для дошкольников – год после Олимпиады» Старшая – подготовительная группа. Конспект занятия по физической культуре.
Комплекс бодрящей гимнастики после сна Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна. 1-й комплекс 1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть.
Комплекс гимнастики после сна для подготовительной группы Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников это важный этап в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно.
Комплексы гимнастики после сна с использованием ароматерапии (вторая младшая группа) Гимнастика после сна позволяет пробудить организм ребенка, снять вялость и сонливость, воспитывать привычку здорового образа жизни. Чтобы.
Конспект бодрящей гимнастики после сна. Программное содержание: развивать умение координировать движение с текстом стихотворения; сформировать сопровождающую речь; научить выполнять.
Конспект гимнастики после дневного сна «Вот мы и проснулись» в средней группе Гимнастика после дневного сна «Вот мы и проснулись» Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Поднять настроение.
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна во второй младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность,переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.
Конспект остеопатической гимнастики после дневного сна в старшей группе «Здравствуй, солнышко, в окошке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с Новобурановка Конспект гимнастики после дневного.
Источник
Конспект режимного момента «Гимнастика после сна» Старшая группа
ВИКТОРИЯ ЖУРБИНА
Конспект режимного момента «Гимнастика после сна» Старшая группа
Конспект режимного момента
«Гимнастика после сна» Старшая группа
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей, обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка, подготовку его функциональных систем к более интенсивным нагрузкам.
• устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
• увеличить тонус нервной системы;
• создать условия для закаливания организма, профилактике простудных заболеваний, профилактике плоскостопия;
• формировать у детей осознанное стремление быть здоровыми, внимательными, чуткими.
• воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.
Оборудование и материалы: магнитофон, прикроватные коврики, рельефные коврики, точечный массаж профилактика простудных заболеваний.
Ход гимнастики:
Звучит спокойная музыка. Постепенное пробуждение.
Воспитатель: Худ.слово: Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.
Ребята, просыпаемся, откидываем одеяло, отодвигаем подушку, начинаем гимнастику.
Комплекс N 5. Первая, вторая недели.
Гимнастика в постели.
1. «Потягивание» И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить
2. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
3. И. п. : лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
4.«Отдыхаем». И. п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
Точечный массаж: Картинка № 5 и №6
Хождение босиком по ребристой доске.
• Ходьба на носочках (лисички)
• Ходьба на пяточках
• На внешней стороне стоп (медвежата)
• Высоко поднимая ноги (лоси)
1. «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.
2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.
3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой руки, словно по стиральной доске.
4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».
Профилактика нарушений осанки, дыхательная гимнастика.
И. п. – стоя между кроватями, спина прямая во всех упражнениях.
Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны)
Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг, приставить к глазам («очки», повороты в стороны.
А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом
Влево, вправо, назад, вперед. (налево-направо; наклоны в стороны)
И на травушке – роса, (присед)
И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись)
Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)
Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны)
Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево-вправо)
Только песенка осталась. (ладони сложить рупором и «петь»: «Д-з-з – з»)
Ребята, одеваемся, идем мыть руки и лицо.
Гимнастика после дневного сна Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. И что бы помочь детям проснуться в хорошем настроении и активно.
Гимнастика после сна (вторая младшая группа) КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на.
Гимнастика после сна Вид : сюжетный Время: 7 – 8 мин. Цель: Обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, подготовка организма детей к активной.
Конспект занятия «Гимнастика после сна» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно.
Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) 1-й комплекс СЕНТЯБРЬ 1. «Потягушки». Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 2. Исходное положение: лежа.
Комплекс гимнастики после сна старшая группа (Январь-август) Январь Комплекс № 9 В гостях у солнышка (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа) Проводится сначала.
Комплекс гимнастики после сна на сентябрь — декабрь (старшая группа) Сентябрь Комплекс № 1 Лепим Буратино (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа) Проводится в постели. Звучит медленная спокойная.
Презентация «Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна» Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна в детском саду имеет большое оздоровительное значение. Утренняя гимнастика в детском.
Источник
Конспект гимнастики пробуждения детей старшей группы после дневного сна
Татьяна Шемонаева
Конспект гимнастики пробуждения детей старшей группы после дневного сна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Светлячок»
г. Жердевка Тамбовская область
Образовательная область физическое развитие.
Место проведения: спальная комната группы.
В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
• Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений, устранение сонливости и вялости;
— укреплять здоровье детей;
— продолжать формировать правильную осанку;
— совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, ходьба босиком по массажным дорожкам.
— развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить быть взаимовежливыми.
— закрепить имеющиеся у детей представления о временах года;
— подготовка артикуляционного аппарата к произношению звуков;
— обогащение словаря (дождь, грусть, скучать, схитрить, кораблик, лужа
— продолжать формировать интерес к музыке, развивать чувство ритма.
Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная, двигательная, безопасность, труд, коммуникативная.
Ход мероприятия
Пробуждение
Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём», улыбается и предлагает детям проснуться. Не следует торопить детей, пробуждение должно проходить постепенное, не нужно будить детей, которые еще не готовы проснуться.
Под лёгкую, тихую музыку, постепенно просыпаясь, дети убирают с себя одеяло, выполняют ОРУ в кроватке.
Воспитатель: «Наконец – то ребятки проснулись,
Сладко, сладко потянулись (потягиваются,
Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают)».
Гимнастика пробуждения
1. Дождик капает с утра,
Но не будем мы скучать.
Будем вместе, будем дружно,
Вместе с дождиком играть.
И. п. лежа на спине. Согнуть ноги, руками обнять колени и вернуться в и. п.
2. Капли капают кап-кап,
Ты попробуй их поймать.
И. п. лежа на спине. руки в стороны. Поднимать руки перед собой, хлопнув в ладоши,
3. Плечи дружно поднимаем,
Вместе с дождиком играем.
И. п. лежа на животе, руки вдоль туловища. Поднять голову и плечи. Вернуться в и. п.
4. Как же дождь тебя поймать?
Мы попробуем схитрить,
Взять и спинку наклонить.
И. п. средние четвереньки. Подняться на высокие четвереньки. Вернуться в и. п.
5. Дождик мы тебя искали?
Теперь прятаться мы стали.
1-2-3-4-5 нас попробуй отыскать.
И. п. сидя, руки вдоль туловища, Наклониться вперед, руками дотянуться до пальцев ног.
6. Выше ножки поднимаем,
Через лужи мы шагаем.
Все равно мы дождь поймаем!
И. п. сидя, руки сзади в упоре. Поочередное поднимание ног.
7. Если сильный дождь пойдёт,
Зонтик нас друзья спасёт.
И. п. сидя на коленях, руки за спиной. Встать на высокие колени, руки
поднять над головой, ладонь положить на ладонь (имитация
зонта). Вернуться в и. п.
8. Дождь закончился!
Ах, как рада детвора!
И. п. высокие колени. Ходьба на коленях по кровати.
И. п. о. с. Поднять правую ногу, обхватить колено руками. Вернуться в и. п.
То же с левой ноги.
10.Упражнение на дыхание:
Мы кораблик смастерили,
Его в лужу опустили.
Что бы плыл он далеко.
И. п. о. с. вдохнуть носиком воздух, выдохнуть через рот, губы трубочкой.
Планирование на год гимнастики после дневного сна для средней группы Гимнастика пробуждения после дневного сна для средней группы (комплексы по месяцам на год) СЕНТЯБРЬ Смотри скорее, который час! Тик-тик,.
Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) Гимнастика пробуждения после дневного сна. (средняя группа). ЦЕЛЬ: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных.
Гимнастика пробуждения после дневного сна. Комплексные упражнения Тема: «Красота зимней природы» Комплекс гимнастики «Зима» Потягивание. «Выгляни в окошко».И. п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями.
Комплекс упражнений для пробуждения после дневного сна для первой младшей группы Комплекс упражнений для пробуждения после дневного сна для 1 младшей группы. Цели: Пробудить организм после сна, нормализовать кровообращение,.
Комплексы гимнастики после дневного сна СЕНТЯБРЬ Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Бежит по рельсам паровоз,.
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе МБОУ «СШ №90 п. Кулой» структурное подразделение «Детский сад № 148 «Подснежник» КОНСПЕКТ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе. Автор: Попова Софья Владимиповна Цель; Укреплять.
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в первой младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.
Источник
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе.
Цель занятия: Поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»
План проведения гимнастики после дневного сна.
1. Гимнастика в постели.
2. Ходьба по «тропе здоровья».
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
4. Дыхательная гимнастика.
Дети просыпаются под звучание музыки (классическая музыка или любая другая музыка для пробуждения)
1.Гимнастика в постели.
(с элементами самомассажа)
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.
«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.
«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать резких движений головой.
«Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.
«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание: тянуть носочки.
«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.
«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).
Воспитатель: Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.
2. Ходьба по «тропе здоровья».
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами оказались в непроходимых джунглях. Перед нами непролазные заросли растений, лианы застилают нам путь, вокруг много опасных хищных животных и насекомых. Нам с вами надо выбраться отсюда как можно быстрее. А для этого надо пройти по подвесному мосту. Идти нужно медленно, не толкаясь, соблюдая дистанцию между друг другом.
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.
И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.
И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.
Когда цапля ночью спит,
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать позу эту нужно.
(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться
Цели: формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей.
И.п.: сидя, ноги слегка согнуты в коленях, а руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 мин, пауза, затем продолжить движение. (2-й вариант: движение назад.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы сделаем с вами еще одно весёлое упражнение! Мы с вами помусорим, а потом всё уберём за собой. И делать это всё мы будем только ногами, а точнее пальчиками ног. (Каждому ребёнку дать лист бумаги. По команде каждый ребёнок должен захватить лист пальцами ног и разорвать его пополам, а потом каждую половинку разорвать еще напополам. Главное условие: руками не помогать!)
Дети в восторге от этого упражнения) Особенно, когда получается это сделать без помощи рук.
Воспитатель: А теперь давайте соберем разорванную бумагу пальцами ног в мусорную корзину) Условие: руками не помогать!
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с. 1- вдох руки в стороны; 2 – выдох наклон туловища вправо; 3 – вдох вернуться в и.п.; 4 – то же влево.
«Одуванчик». И. п.: сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком…»), затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»).
Источник