Воздушные ванны после сна в старшей группе

Консультация для родителей «Воздушные и солнечные ванны для детей»

надежда батурина
Консультация для родителей «Воздушные и солнечные ванны для детей»

Консультация для родителей

«Воздушные и солнечные ванны для детей»

Опять смеется лето

И солнышка, и света

Опять трусы и майки

В ромашковом снегу!

Лето – прекрасное время года! Детям можно весь день играть на воздухе, закаляться,в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды.

Существует множество различных способов и методов укрепления детского здоровья путем закаливания – от самых простых и щадящих до более кропотливых и интенсивных.

Всем известно, закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания.

Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, при этом надо руководствоваться определенными принципами,к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти принципы, то закаливание будет носить случайный характер.

Первой специальной закаливающей процедурой в жизни ребенка является воздушная ванна, благодаря которым у детей повышается потребление кислорода, улучшаются показатели деятельности нервной системы, сон и аппетит.

Закаливание воздухом

Воздушные ванны- начинают при температуре воздуха 22 °С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18 °С и увеличением продолжительности до 10-15 мин.При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках).

Так же полезен дневной сон на воздухе. Дети от года до 7 лет спят на свежем воздухе в течение всего дневного сна, полагающегося им по режиму.

Закаливание солнцем

Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но не следует забывать, что солнце может оказывать и отрицательное действие. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойные. Солнечные ванны увеличиваются постепенно. Надо опасаться перегревов. Нужны светлые панамки. Если ребенок перегрелся, надо накрыть лицо полотенцем, отвести в тень, умыть, дать воды.

Солнечные ванны

Поскольку прием солнечных ванн осуществляется во время прогулки, их можно рассматривать как часть воздушных процедур. В то же время влияние на организм ультрафиолетового облучения должно дозироваться, поэтому солнечные процедуры относят к специальным закаливающим мероприятиям.

Правила проведения процедур.

• Ребенок должен быть здоров и положительно настроен на проведение процедур

• Лучшее время для пребывания детей под солнцем в летний сезон: в средней полосе – с 10 до 12 ч, на юге – с 8-9 до 11 ч.

Солнечные ванны можно принимать не ранее чем через 1,5 ч. После еды и заканчивать не позднее чем за 30-40 мин. до еды.

Воздействие на детей солнечных лучей необходимо увеличивать постепенно.

В процессе закаливания очень важно, в течение какого времени дети принимают световоздушные ванны. Продолжительность первой ванны для детей до 1 года составляет 3 мин, от 1 года до 3 лет — 5 мин, для детей 4 — 7 лет — 10 мин. Можно ежедневно увеличивать время проведения процедуры. Оно может достичь 30 — 40 мин и более.

Лучше проводить световоздушные ванны с 9 до 11 ч дня. Завершив процедуру, ребенок должен принять душ, искупаться в бассейне.

Показания: принимать световоздушные ванны могут практически здоровые и ослабленные дети (после перенесенного заболевания); детям с задержкой роста и развития они особенно полезны.

Противопоказания: недоношенность, острые инфекционные заболевания, лихорадочные состояния, туберкулез легких, все формы дискинезии, кишечные инфекционные заболевания.

Не забывайте, что в погоне за загаром и порцией витамина D главное – не переусердствовать с пребыванием на солнце. Всё должно быть в меру, тогда будет и польза, и красивый загар.

Приятного семейного отдыха! Желаю Вам здоровья!

Рекомендации по закаливанию «Солнечные и воздушные ванны» Все дети очень чувствительны к недостатку свежего воздуха. Находясь длительное время в плохо проветренных помещениях, они становятся вялыми,.

Конспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Тема игры – ситуации «Солнечные зайчики» Задачи. Развивать.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Мы часто слышим выражение «мелкая моторика». Что же это такое? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей.

Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству» Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет.

Консультация для родителей «Роль совместного отдыха детей и родителей» В толковом словаре Ожегова написано, что отдых – это перерыв в работе, свободное от работы время для восстановления сил. Отдыхать – восстанавливать.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Консультация для родителей «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные.

Подвижная игра «Солнечные зайчики» для детей младшего дошкольного возраста Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель игры. Учить, детей.

Источник

Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна в ДОУ
учебно-методический материал на тему

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна в ДОУ

Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна в ДОУ

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день?

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Читайте также:  К чему снится сон в свадебном платье выхожу замуж

• укреплять опорно-двигательный аппарат;

• совершенствовать и развивать координацию движений;

• повысить жизненный тонус;

• тренировать терморегуляционный аппарат.

• учить детей дышать через нос;

• упражнять в плавном свободном выдохе;

• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

• воспитывать привычку здорового образа жизни

При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания :

1. Гимнастика пробуждения в постели.

2. Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными ваннами и ходьбой по «тропе здоровья»

3. Водные процедуры : обширное умывание, полоскание горла кипяченой водой.

Гимнастика пробуждения в постели.

Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.

(примерный комплекс упражнений для разминки в постели, с включением упражнений на дыхание и корригирующих упражнений)

1. Спокойно сделайте вдох, выдох — полным дыханием.

2. Пошевелите пальцами рук и ног.

3. Сожмите пальцы в кулаки.

4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.

5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.

7. Разотрите ладони до появления тепла.

8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.

9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.

10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.

11. Потяните две ноги вместе.

14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.

Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными

ваннами и ходьбой по «тропе здоровья» (рефлексогенным дорожкам)

Далее дети переходят в «холодную» проветренную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу по массажным коврикам и дорожкам, а так же ряд комплексов оздоровительной гимнастики.

Цель применения массажных ковриков и дорожек :

2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.

3. Профилактика и коррекция плоскостопия.

4. Развития чувства равновесия и координации движений.

5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

Летом эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах.

Закаливающие водные процедуры

Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки; то же проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку.

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди.

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Полоскание рта и горла

В завершении организуем полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры. Для этого применяются специальные стаканчики для каждого ребенка. Которые впоследствии обрабатываются по следующей схеме : замочить стаканчики в растворе 0, 015 % диахлор плюс (на 5 литров 0,5 таблетки) на 10-15 минут, затем промыть под проточной водой.

А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворно-игровая форма данной закаливающей гимнастики, делает пробуждение легким, интересным и позволяет быстро запомнить упражнения, вызвать у ребенка чувство радости и удовлетворения от движений.

Гимнастика пробуждения в средней группе.

В данном материале представлен конспект открытого показа закаливающих процедур после дневного сна в дошкольной группе общеразвивающей направленности детей пятого года жизни. Форма проведения зак.

СентябрьКомплекс«Зайчики и белочки» Пробуждение (1 минута)Улетели сны в окошко.Убежали по дорожкеНу, а мы с тобой проснуласьИ, проснувшись, улыбнулись.Открывай один глазок!Открывай др.

Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе.

Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна.

Источник

«ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАНИЕ» (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

«ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАНИЕ»

(старшая группа)

Цели:

обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

закреплять навыки проведения само массажа рук, носа, ушей, активизируя биологически активные точки;

проводить профилактику плоскостопия;

формировать правильную осанку;

осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);

закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

Материал: дорожки «Здоровья» с различными раздражителями, корзинка с шишками.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

1. Гимнастика-побудка

— Эй, ребята, просыпайтесь!

Вам вставать пришла пора.

На живот перевернитесь.

А теперь опять на спину,

Потянулись еще раз.

Вдох и выдох. Вдох и выдох

Поднимите ноги вместе,

Опустите на кровать.

Руки в стороны расставьте

Хватит спать! Пора вставать!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

2. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями

Мы стараемся, стараемся

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

3. Общеразвивающие упражнения

И.П. основная стойка, руки развести вперед «плывем» (повт. 6-7 раз)

И.П. ноги на ширине плеч, руки за спиной.

— поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене(повт. 6-7 раз)

И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз)

4. Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу»

И.П. основная стойка

2-5 – на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су»

5. Самомассаж

(указ. пальцами прижать крылья носа, поворачивать вправо влево)

Водит носик паровоз

В гости всех ребят повез.

Он в волшебную страну

(вдох, выдох повт. 4 раза)

Чтобы ушки не болели

Разотрем их поскорее.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

· Прокатывание шишек между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами)

Белка шишки принесла

Шишки все мы разбираем

И в ладошках покатаем.

6. Умывайка (водные процедуры)

В кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем руки, уши

Затем дети идут одеваться и расчесываться

Скачать:

Предварительный просмотр:

«ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАНИЕ»

■ обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

Читайте также:  К чему снятся змеи во сне мужчине две черные

■ закреплять навыки проведения само массажа рук, носа, ушей, активизируя биологически активные точки;

■ проводить профилактику плоскостопия;

■ формировать правильную осанку;

■ осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);

■ закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

■ воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

Материал: дорожки «Здоровья» с различными раздражителями, корзинка с шишками.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

— Эй, ребята, просыпайтесь!

Вам вставать пришла пора.

На живот перевернитесь.

А теперь опять на спину,

Потянулись еще раз.

Вдох и выдох. Вдох и выдох

Поднимите ноги вместе,

Опустите на кровать.

Руки в стороны расставьте

Хватит спать! Пора вставать!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

2. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями

Мы стараемся, стараемся

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

3. Общеразвивающие упражнения

И.П. основная стойка, руки развести вперед «плывем» (повт. 6-7 раз)

И.П. ноги на ширине плеч, руки за спиной.

— поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене(повт. 6-7 раз)

И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз)

4. Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу»

И.П. основная стойка

2-5 – на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су»

(указ. пальцами прижать крылья носа, поворачивать вправо влево)

Водит носик паровоз

В гости всех ребят повез.

Он в волшебную страну

(вдох, выдох повт. 4 раза)

Чтобы ушки не болели

Разотрем их поскорее.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

Белка шишки принесла

Шишки все мы разбираем

И в ладошках покатаем.

6. Умывайка (водные процедуры)

В кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем руки, уши

Затем дети идут одеваться и расчесываться

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Два комплекса гимнастики после сна на осень и весну в стихотворном варианте. Включают в себя пальчиковую гимнастику, элементы самомассажа, коррегирующие упражнения, аэробику.

Гимнастика после сна в старшей группе обязательна. Ведь сразу после пробуждения детскому организму нужно дать заряд энергии для последующих игр и занятий. И справиться с этой задачей поможет несложный.

Гимнастика после дневного сна в младшей группе.

Цели:■ обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;■ закреплять навыки проведения само массажа рук, носа, ушей, активизируя биологичес.

План проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели: 1. «Проснулись».И.п. лежа на спи.

Источник

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАНИЕ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цели:

обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

закреплять навыки проведения само массажа рук, носа, ушей, активизируя биологически активные точки;

проводить профилактику плоскостопия;

формировать правильную осанку;

осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);

закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАНИЕ»

■ обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

■ закреплять навыки проведения само массажа рук, носа, ушей, активизируя биологически активные точки;

■ проводить профилактику плоскостопия;

■ формировать правильную осанку;

■ осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);

■ закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

■ воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

Материал: дорожки «Здоровья» с различными раздражителями, корзинка с шишками.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

— Эй, ребята, просыпайтесь!

Вам вставать пришла пора.

На живот перевернитесь.

А теперь опять на спину,

Потянулись еще раз.

Вдох и выдох. Вдох и выдох

Поднимите ноги вместе,

Опустите на кровать.

Руки в стороны расставьте

Хватит спать! Пора вставать!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

2. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями

Мы стараемся, стараемся

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

3. Общеразвивающие упражнения

И.П. основная стойка, руки развести вперед «плывем» (повт. 6-7 раз)

И.П. ноги на ширине плеч, руки за спиной.

— поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене(повт. 6-7 раз)

И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз)

4. Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу»

И.П. основная стойка

2-5 – на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су»

(указ. пальцами прижать крылья носа, поворачивать вправо влево)

Водит носик паровоз

В гости всех ребят повез.

Он в волшебную страну

(вдох, выдох повт. 4 раза)

Чтобы ушки не болели

Разотрем их поскорее.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

Белка шишки принесла

Шишки все мы разбираем

И в ладошках покатаем.

6. Умывайка (водные процедуры)

В кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем руки, уши

Затем дети идут одеваться и расчесываться

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАНИЕ»(старшая группа) Цели:■ обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;■ закреплять навыки.

Обеспечение естественного перехода от расслабленного состояния сна к состоянию бодрствования.

Очень трудно детям дошкольного возраста пробудиться от дневного сна и включиться активно в рабочий ритм. Я предлагаю ряд мероприятий, которые не только закаливают детей, но и помогают им проснуться.

Цели:■ обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;■ закреплять навыки проведения само массажа рук, носа, ушей, активизируя биологичес.

Источник

Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна в ДОУ

Нина Бородкина
Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна в ДОУ

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день?

Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику и комплекс закаливающих мероприятий!

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

• укреплять опорно-двигательный аппарат;

• совершенствовать и развивать координацию движений;

Читайте также:  К чему видеть во сне мертвых родственников живыми

• повысить жизненный тонус;

• тренировать терморегуляционный аппарат.

• учить детей дышать через нос;

• упражнять в плавном свободном выдохе;

• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

• воспитывать привычку здорового образа жизни

При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:

Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров.

Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).

Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно (от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания.

Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

Разнообразие средств и форм проведения закаливающих мероприятий.

Примерная схема проведения закаливающих, гигиенических процедур после дневного сна:

1. Гимнастика пробуждения в постели.

2. Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными ваннами и ходьбой по «тропе здоровья»

3. Водные процедуры: обширное умывание, полоскание горла кипяченой водой.

Гимнастика пробуждения в постели.

Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.

(примерный комплекс упражнений для разминки в постели, с включением упражнений на дыхание и корригирующих упражнений)

1. Спокойно сделайте вдох, выдох — полным дыханием.

2. Пошевелите пальцами рук и ног.

3. Сожмите пальцы в кулаки.

4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.

5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.

7. Разотрите ладони до появления тепла.

8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.

9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.

10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.

11. Потяните две ноги вместе.

14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.

Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными

ваннами и ходьбой по «тропе здоровья» (рефлексогенным дорожкам)

Далее дети переходят в «холодную» проветренную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу по массажным коврикам и дорожкам, а так же ряд комплексов оздоровительной гимнастики.

Цель применения массажных ковриков и дорожек:

1. Закаливание организма.

2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.

3. Профилактика и коррекция плоскостопия.

4. Развития чувства равновесия и координации движений.

5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей.

Комплекс гимнастики после дневного сна не должен дублировать утреннюю гимнастику. В основе подбора содержания этой гимнастики лежит учет имеющегося у детей двигательного опыта и тематического содержания образовательного процесса. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

Летом эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах.

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст).

Закаливающие водные процедуры

После дневной гимнастики проводятся закаливающие водные процедуры, что служит не только способом оздоровления детей, но и приучает их к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур.

Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки; то же проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку.

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди.

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание. Через некоторое время длительность процедуры увеличивается,а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза.

Полоскание рта и горла

В завершении организуем полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры. Для этого применяются специальные стаканчики для каждого ребенка. Которые впоследствииобрабатываются по следующей схеме: замочить стаканчики в растворе 0, 015 % диахлор плюс (на 5 литров 0,5 таблетки) на 10-15 минут, затем промыть под проточной водой.

Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после сна лучше проводить в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом,мы решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику.

А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Гимнастика после дневного сна. Цель : постепенный переход нашего организма от сна к просыпанию. Развивать внимание. Воспитывать у детей.

Фотоотчёт о гимнастике после дневного сна в ДОУ Цель: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных физических упражнений, и воздушных ванн. Задача: постепенный переход.

Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) Гимнастика пробуждения после дневного сна. (средняя группа). ЦЕЛЬ: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных.

Гимнастика пробуждения после дневного сна по возрастам Пока дети спят,педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: проветривание группы,готовит коврики. Гимнастика в постели направлена.

Гимнастика после дневного сна (подготовительная группа) Гимнастика после дневного сна (Подготовительная группа) Карточка № 1 Комплекс упражнений после дневного сна. 1-15 сентября возраст 6-7.

Комплексы гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Сентябрь Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки.

Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА I-II недели «Весёлый котёнок» 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги.

Побудка после дневного сна Сон нужен всем. Спать нужно для того, чтобы все органы, могли отдохнуть. Поэтому провожу ежедневно побудку после дневного сна. 1. Лежа.

Фотоотчет «Гимнастика после дневного сна» Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ.

Источник

Поделиться с друзьями
Полезные советы на каждый день
Adblock
detector