Воздушное закаливание после сна в детском саду

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Закаливание дошкольников.»

Автор: Симонова Татьяна Ивановна

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: закаливание дошкольников.

Одним из традиционных общепринятых методов профилактики и оздоровления является закаливание. В основном это воздушные и водные процедуры с постепенным понижением температуры. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчив не только к резким изменениям температуры, но и к инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровым аппетитом, они спокойны, уравновешены, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью.

— бодрящая гимнастика после дневного сна;

— ходьба по массажным дорожкам после дневного сна босиком;

— мытье рук до локтя после дневного сна, умывание водой;

— полоскание ротовой полости.

Выбор средств и способов закаливания определяется педагогом соответствующими условиями в дошкольном учреждении, состоянием здоровья и подготовленностью ребенка. Педагог комплексно применяет закаливающие процедуры в различных вариантах и сочетаниях. Закаливание осуществляется только при хорошем самочувствии и положительном эмоциональном настрое ребенка.

Организация закаливания может включать в себя следующие мероприятия:

— для детей среднего возраста: влажное обтирание после утренней гимнастики, ходьба по мокрым дорожкам 1,5 минуты, игры на мокрых дорожках до 2 минут.

— для детей старшего возраста: сухое растирание до утренней гимнастики или физкультурного занятия, обширное умывание, ходьба по мокрым дорожкам до 4 минут, обширное умывание и растирание после утренней гимнастики, физкультурного занятия, ходьба по мокрым дорожкам (вода 18°), обливание ног, погружение ног в воду.

Начинается день с утренней гимнастики. Гимнастику проводит воспитатель или инструктор по физической культуре. После зарядки в этой же форме дети проходят в умывальную комнату, где есть все необходимое для проведения процедуры обливания водой: поддон, резиновые коврики, ведро для воды, пластмассовый ковш, фланелевые дорожки по которым дети с мокрыми ногами идут в игровую комнату. Все это готовит младший воспитатель пока дети на зарядке. Ноги обливаются холодной водой и дети по фланелевым дорожкам идут в группу и двигаются произвольно под веселую музыку до полного согревания и высыхания ног (танцы, прыжки, бег). Обливание ног холодной водой это уже более серьезное закаливание и у некоторых детей могут быть противопоказания. После этого дети завтракают, и далее день идет по режиму.

После занятий и прогулки проводится второй блок оздоравливающих процедур. Придя с улицы, дети моют руки. Затем усаживаются на ковер или стулья, и мы выполняем несколько упражнений дыхательной гимнастики Для этого мы изготовили, приобрели вспомогательное оборудование: ленточки, шарики, летающие перышки, бабочки на ниточках для дыхательной гимнастики.

Затем, следующий большой блок закаливания проводится после сна. Дети просыпаются, делают гимнастику в постелях, далее небольшую гимнастику на ковре в спальне, после проходят по колючим дорожкам к тазам с водой контрастной температуры.

Здесь тоже есть противопоказания для детей после болезни или отпуска. Они становятся в конце колонн, и когда по тазам пройдут все здоровые дети, помощник воспитателя уменьшает контраст температуры воды, добавляя в холодную воду горячей, в горячую чуть холодной. И затем проходят по тазам те, кому показан щадящий режим закаливания. Затем сразу же дети выходят в коридор на пробежку без препятствий или с препятствиями. Они под музыку бегут змейкой, идут по канату, прыгают с «кочки» на «кочку», подлезают под дугу, перепрыгивают через кубы. Эта пробежка очень нравится детям. Они с удовольствием бегут, у них поднимается настроение, они окончательно просыпаются. Возвращаясь в группу, дети садятся на ковер «по- турецки», и мы опять проводим комплекс дыхательной гимнастики, точечного массажа, пальчиковой гимнастики.

Затем дети проходят в умывальную комнату, где умываются прохладной водой: смачивают шею, грудь, руки от плеча, а затем растираются насухо полотенцем. Все эти упражнения проводятся в игровой форме, широко используются словесные игры, стихи, приговорки. Дети все это запоминают и с удовольствием проводят сеансы оздоровления дома, с родственниками, родителями, братьями и сестрами.

Источник

Закаливающие процедуры после дневного сна
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Сентябрь

Комплекс

«Зайчики и белочки»

Улетели сны в окошко.

Убежали по дорожке

Ну, а мы с тобой проснулась

И, проснувшись, улыбнулись.

Открывай один глазок!

Открывай другой глазок!

Будем мы с тобой сейчас

Скачать:

Предварительный просмотр:

Улетели сны в окошко.

Убежали по дорожке

Ну, а мы с тобой проснулась

И, проснувшись, улыбнулись.

Открывай один глазок!

Открывай другой глазок!

Будем мы с тобой сейчас

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье » (3 минуты)

Мальчики и девочки,

Начинаем мы зарядку!

Все умеем выполнять!

3. Бег (при температуре 18-20 °С, ( 1 минута)

4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)

Раскатывание шишек между ладонями, тыльными сторонами рук, пальцами рук.

6. Дыхательная гимнастика (2 минуты)

«Мы молодцы!»- И.п,- ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести «Мо-лод-цы!». вернуться в и.п. (5 раз).

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Зятем вытремся мы суше.

Чтоб скорей проснуться.

Тянем ручки, тянем ушки.

Ручкой облачка достали

И немного выше стали!

Мы стараемся, мы стараемся,

Пусть будут ручки крепкими!

Пусть будут ножки сильными!

Мы будем вес здоровыми.

4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)

Раскатываем шишку сначала стопой правой пот. затем левой.

6. Дыхательная гимнастика

7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 3 минуты)

Чтобы глазоньки блестели.

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

Смотри скорее, который час!

Тик-так, тик-так, тик-так!

Налево раз, направо раз!

Тик-так, тик-так, тик-так!

Бежит по рельсам паровоз.

На зарядку нас повез.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

По кочкам, по камешкам,

По кочкам, по камешкам.

3. Общеразвивающие упражнения (5 минут)

Читайте также:  К чему во сне увидеть дочь которой нет

4. Дыхательная гимнастика (1 минута)

5. Раскатывание карандашей между ладонями (2 минуты)

Льется чистая водица.

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем.

Крепко щеткой зубы трем.

Затем вытремся мы суше.

1. Пробуждение (1 минута)

Солнце глянуло в кроватки.

Надо делать нам зарядку.

Сразу ножки побежали.

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

Ваня в валенках гулял.

Прыгал, бeгал и скакал.

Ваня с горочки скатился.

Валенок с ноги свалился.

Ваня крикнул: «Эй, постой!

В чем теперь пойду домой?».

По снегу детки маленькие

Бегут в новых валенках.

Валенки с галошами.

4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)

опушены. Выполнить четыре хлопка в ладоши, одновременно топая ногами; вернуться в

«Посмотри на валенки». И.п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз, сказать: «Вижу!». Вернуться в и.п. (5 раз).

5. Дыхательная гимнастика (2 минуты)

7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 3 минуты)

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаше

Все равно, какой водою:

Из реки. иль из колодца.

Или просто дождевой! (Ю. Тувим, перен С. Михалкове)

1. Пробуждение ( 1 минута)

С кроваток быстро поднимайтесь.

На зарядку собирайтесь!

Будем с нами мы играть.

Бегать, прыгать и скакать!

И нарядна. и стройна.

Сразу тысячи огней

Ярко вспыхнули на ней.

А под елкой хоровод

Всех друзей и всех подруг

4. Обиираявгааюшие упра жнения (5 минут)

5. Дыхательная гимнастика (2 минуты)

6. Раскатывание шишек по рукам, между ладонями и пальцами рук ( 1 минута)

Источник

Закаливающая процедура после дневного сна старшая группа

Цель: формировать здоровье сберегающей компетентности и двигательной активности.

Упражнения в постелях.

Цель: постепенное пробуждение мышц тела ото сна (мышцы шеи, плечевого пояса, мышц рук, туловища, ног).

Хватит спать, пора вставать.

Открываем наши глазки.

Все проснулись, потянулись (дети выполняют упражнение «потягивание» )

И друг другу улыбнулись.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону. (дети отодвигают одеяло на край кровати)

Нам гимнастика нужна

Змейке тоже не лежится,

Змейка любит шевелиться.

дети перекатываются с боку на бок

2. Упражнение «Великаны-карлики»

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети.

А потом, великанами вдруг стали.

ноги согнули в коленях

3. Упражнение «Велосипед»

И поехали наши ножки

По ровненькой дорожке.

Круговые движение ногами имитируя езду на велосипеде

4. Упражнение «Лодочка»

На животик повернулись,

Спину сильно изогнули.

Чтобы были здоровей.

Лежа на животе одновременно поднимают вытянутые вперед руки и ноги

Дорожка здоровья «Солевая дорожка»

Цель: профилактика плоскостопия.

Глазками захлопаем – хлоп, хлоп (2 раза),

Ножками затопали – топ, топ (2 раза).

Носиком вдохнули и выдохнули (2 раза).

Наши детки все проснулись,

Дети солнцу улыбнулись,

Потянулись – вот так!

Приготовили ножки ходить по дорожкам.

Приглашаю на дорожку здоровья «Солевая дорожка»

Контролирую выполнения упражнений

Массажные коврики, канат, кубики

Проходят по дорожке здоровья «Солевая дорожка».

Руки на поясе ходьба по массажным коврикам, по соловой дорожке, перепрыгивание на двух ногах, ходьба по канату приставным шагом боком.

Цель: отрабатывать качественное и осознанное выполнение упражнений.

Вводная часть: ходьба за направляющим, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спиной. Бег по кругу, змейкой. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.

Дыхательная гимнастика «Пузырь»

Раздувайся пузырь раздувайся большой,

оставайся такой, да не лопайся.

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Круговые движения головы в левую и в правую сторону. Повтор 4 раз.

3.И.п.: ноги врозь, руки вниз. Поднимаем плечи.

1-поднимаем левое плечо, 2- поднимаем правое плечо. Повтор 5 раз.

4. И.п.: ноги врозь, руки в стороны кулачки сжали. Вращение кистью рук, локтевым суставом и полностью руки

5. Игра наоборот. И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Наклоны вперед, назад, влево, вправо.

6. И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Вращение тазовым суставом в левую и правую сторону.

7. И.п.: ноги вместе, руки на колени. Вращение коленным суставом.

9. Прыжки произвольно

Задание для девочек.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Задание для мальчиков.

Танцевальные движения под музыку «Флешмоб»

Дыхательное упражнение «Горячий чай»

Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4-5 раз.

Сидя «по-турецки» выполняем упражнение «Поймай бабочку»

Цель:нервно-мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления.

Чтоб с болезнями не знаться,

Закаляться надо нам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Дети делают глубокий вдох через нос, выдох через рот (одновременно показывая руками как надувается пузырь).

Выполняют дыхательное упражнения.

Девочки руки в стороны, спина прямая проходят по гимнастической скамейке

Мальчики перешагивают через обруч, стараются пройти так чтобы не задеть обруч и не упасть

Выполняют упражнения под музыку.

Взяли блюдце и чашку чая. Чай горячий, нужно подуть чтобы остыло. Делаем глубокий вдох и выдох.

Номер материала: ДБ-286981

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Закаливающие процедуры в дошкольном возрасте. Методика Босоножье, комплексы упражнений: закаливающие дыхание, дыхательная гимнастика, точечный массаж, массаж волшебных точек ушей.
картотека на тему

Комплексы закаливающих процедур

Скачать:

Предварительный просмотр:

Закаливающие процедуры в дошкольном возрасте.

Методика Босоножье, комплексы упражнений: закаливающие дыхание, дыхательная гимнастика, точечный массаж, массаж волшебных точек ушей.

Читайте также:  Если во сне любимый выгоняет из дома

Воспитатель Ларичева Н.Д.

Основные принципы проведения закаливающих процедур

— систематичность проведения во все сезоны года,

— постепенность увеличения силы раздражающего воздействия,

— учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка,

— осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей.

Основные факторы закаливания

Закаливание воздухом, водой, солнцем.

Закаливание детей – одно из основных направлений в оздоровительной программе нашего детского сада. Мы проводим обширный комплекс закаливающих мероприятий, способствующих закаливанию наших воспитанников. Это:

Использование элементов психогимнастики на занятиях по физкультуре.

Элементы повседневного закаливания

При проветривании допускается кратковременное снижение воздуха в помещении на 2-4 0

Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды

Сквозное проветривание (в отсутствие детей)

Проводиться не менее 10 минут через каждые 1,5 часа

Утром перед приходом детей

К моменту прихода детей температура восстанавливается до нормальной

Перед возвращением детей с прогулки

Во время дневного сна

В теплое время года проводится в течении всего дневного сна

Утренний прием детей на улице

В теплое время года проводится на улице,

в холодное время года – в зале, в группе

Физкультурные занятия в зале, группе

Обувь и одежда соответствует метеорологическим условиям

В теплое время при открытых окнах, без маек (избегая сквозняка).

Физичес. упраж., п/и на улице

Ежедневно ( в гимнастиках, физ.паузах, физ.занятиях, в повседневной деятельности)

В теплое время года проводятся на свежем воздухе.

Упражнения для профилактики переутомления

Релаксация, элементы психогимнастики, физминутки

Ежедневно в течение всего режима дня.

II. Специальные закаливающие воздействия

Полоскание рта кипяченой водой комнатной

Хождение босиком по дорожке здоровья, по ковру, по земле, по траве, по асфальту (см. приложение)

Обширное умывание водой комнатной температуры.

После дневного сна умывание (лицо, руки) с помощью воспитателей.

После дневного сна умывание (лицо, руки) с помощью воспитателей.

После дневного сна. (лицо,руки, шея, грудь)

После дневного сна, занятий физической культурой.

После дневного сна, занятия физической культурой.

Гимнастика после сна

Мытье ног, гигиенический душ теплой водой

После прогулки, в теплый период года

После прогулки, в теплый период года

После прогулки, в теплый период года

После прогулки, в теплый период года

После прогулки, в теплый период года

Дозированные солнечные ванны

В период с 9.00-11.00 (с 3 мин. – 20 мин)

Данная методика повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.

Виды ходьбы и дозировка

ходьба и бег по одеялу и деревянному настилу

ходьба и бег по ковру в носках

ходьба и бег по теплому песку и траве

ходьба по ковру босиком

ходьба и бег по мокрому песку, траве, асфальту.

ходьба босиком по ковру и в носках по полу. Бег босиком по полу.

Ходьба и бег по земле, воде, асфальту.

ходьба и бег босиком по полу в группе.

ходьба и бег по различным видам почвы, покрытиям земли.

от 5 минут и неограниченно.

свободный бег и ходьба в группе.

Солнечные (воздушные) ванны

Под действием ультрафиолета на кожу, в организме вырабатывается витамин Д, благодаря которому укрепляется костная система. Также солнечные ванны усиливают защитные функции кожных покровов и обмен веществ. Однако пребывание на солнце тоже нужно дозировать, т.к. может быть перегревание организма, а лучший эффект от воздушных ванн получается, когда на коже нет загара.

Начинать такую закалку лучше в безветренную и в нежаркую погоду летом, примерно на 3-5 минут, постепенно увеличивая пребывание на 30-35 минут.

Прогулки на свежем воздухе

Идеальный вариант для детей дошкольного возраста. С ними в детском саду нужно гулять по 2-3 раз в день от 30 минут до 2 часов. Ребенок на прогулках активен, много и с удовольствием двигается.

Особенно полезно детям с частыми респираторными заболеваниями. Проводить желательно в первую половину дня с целью гигиенического эффекта и закаливания горла. Следует полоскать горло водой при температуре 33-36˚, а затем после привыкания снижать на 1˚, каждые 5 дней доведя до 16-18˚.

Но если ребенок болен, то снижать температуру через 7 дней.

Обтирание

Для его проведения используют рукавичку из мягкой махровой ткани. Ее намачивают в теплой воде, затем слегка отжав, делают обтирание рук ребенка, начиная от кончиков пальцев до плеч, после обтирают грудь, потом живот, спину, ноги до паха. Оптимальное время проведения данной процедуры – перед сном. Температура воды при этом должна быть примерно 27˚, то есть близкой к температуре голой кожи.

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.

Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

«Поиграем с носиком»

1. Организационный момент

«Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому

Игровые упражнения с носиком.

«Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос.

На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

«Носик нюхает приятный запах»

Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

«Носик поёт песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу».

Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом, делается как бы растирание.

3. Заключительный этап.

« Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Читайте также:  Как лечить почему ребенок скрипит зубами во сне

Примечание: Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Массаж волшебных точек ушей

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.

Упражнения с ушками.

«Найдём и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависти от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!

1. «ЧАСИКИ»
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.

2. «ТРУБАЧ»
Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

3. «ПЕТУХ»
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5—6 раз.

4. «КАША КИПИТ» Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

5. «ПАРОВОЗИК» Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд.

6. «НА ТУРНИКЕ» Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

8. «НАСОС»
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.

9. «РЕГУЛИРОВЩИК» Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5—6 раз.

10. «ЛЕТЯТ МЯЧИ» Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х-х». Повторить 5—6 раз.

11. «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки-вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.

Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5—2 минут. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

13. «МАЯТНИК»
Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне—выдох, произносить «т-у-у-у-х-х».
Повторить 3—4 наклона в каждую сторону.

14. «ГУСИ ЛЕТЯТ» Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у у-у».

15. «СЕМАФОР»
Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны—вдох, медленно опускать вниз—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза.

Эти упражнения ребенок должен выполнять утром и среди дня. В летнее время второе занятие лучше проводить на воздухе во время прогулки.

Для повышения сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей рекомендуется проводить точечный массаж особых зон грудной клетки и лица, которые являются важными регуляторами деятельности верхних органов. Точечный массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает сам вырабатывать «лекарства», которые намного эффективнее и безопаснее таблеток. Точечный массаж можно делать самим, а также можно научить детей.

Точки, которые следует массировать при ОРЗ.

Точка 1. Связана со слизистой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. Массаж этой зоны уменьшает кашель, улучшает кроветворение ( 15 раз в одну сторону и 15 раз в другую ).

Точка 2. Регулирует иммунные функции организма, повышает сопротивляемость инфекционным заболеваниям ( 15 раз в одну и 15раз в другую сторону )

Точка 3. Область коренных клубочков нижней челюсти. Контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани ( 15 раз только в одну сторону ).

Точка 4. Шейный узел надо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регуляторами деятельности сосудов головы, шеи, туловища. Нормализуется работа вестибулярного аппарата ( 15 раз ).

Точка 5. Она расположена в области 7-го шейного и 1-го грудного позвонка. Оказывает большое внимание на излечение от таких болезней как грипп, простуда.

Точка 6. Улучшает кровообращение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит ( по 15 раз в каждую сторону).

Точка 7. Улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга ( по 15 раз в каждую сторону ).

Точка 8. Массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат ( по 15 раз в каждую сторону ).

Точка 9. Руки человека связаны со всеми органами. При массаже нормализуются

Многие функции организма. Большой палец в центр ладони, а указательным массировать тыльную сторону ладони между указательным и большим пальцами.

Источник

Поделиться с друзьями
Полезные советы на каждый день