Война и мир петя ростов сон

Война и мир петя ростов сон

Депо, и пленные, и обоз маршала остановились в деревне Шамшеве. Все сбилось в кучу у костров. Пьер подошел к огню и тотчас же заснул. Он спал опять тем же сном, каким он спал в Можайске после Бородина.

Опять события действительности соединялись с сновидениями, и опять кто-то, сам ли он или кто другой, говорил ему мысли, и даже те же мысли, которые ему говорились в Можайске.

«Жизнь есть всё. Жизнь есть Бог. Все перемещается и движется, и это движение есть Бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. Любить жизнь, любить Бога. Труднее и блаженнее всего любить эту жизнь в своих страданиях, в безвинности страданий».

«Каратаев!» — вспомнилось Пьеру.

И вдруг Пьеру представился, как живой, давно забытый, кроткий старичок учитель, который в Швейцарии преподавал Пьеру географию. «Постой», — сказал старичок. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали ее, иногда уничтожали, иногда сливались с нею.

— Вот жизнь, — сказал старичок учитель.

«Как это просто и ясно, — подумал Пьер. — Как я мог не знать этого прежде».

Он приподнялся и сел. У костра, присев на корточки, сидел француз, только что оттолкнувший русского солдата, и жарил надетое на шомпол мясо. Жилистые, засученные, обросшие волосами, красные руки с короткими пальцами ловко поворачивали шомпол. Коричневое мрачное лицо с насупленными бровями ясно виднелось в свете угольев.

И солдат, вертя шомпол, мрачно взглянул на Пьера. Пьер отвернулся, вглядываясь в тени. Один русский солдат пленный, тот, которого оттолкнул француз, сидел у костра и трепал по чем-то рукой. Вглядевшись ближе, Пьер узнал лиловую собачонку, которая, виляя хвостом, сидела подле солдата.

Перед восходом солнца его разбудили громкие частые выстрелы и крики. Мимо Пьера пробежали французы.

— Les cosaques! [4] — прокричал один из них, и через минуту толпа русских лиц окружила Пьера.

Долго не мог понять Пьер того, что с ним было. Со всех сторон он слышал вопли радости товарищей.

— Братцы! Родимые мои, голубчики! — плача, кричали старые солдаты, обнимая казаков и гусар. Гусары и казаки окружали пленных и торопливо предлагали кто платья, кто сапоги, кто хлеба. Пьер рыдал, сидя посреди их, и не мог выговорить ни слова; он обнял первого подошедшего к нему солдата и, плача, целовал его.

Долохов стоял к ворот разваленного дома, пропуская мимо себя толпу обезоруженных французов. Французы, взволнованные всем происшедшим, громко говорили между собой; но когда они проходили мимо Долохова, который слегка хлестал себя по сапогам нагайкой и глядел на них своим холодным, стеклянным, ничего доброго не обещающим взглядом, говор их замолкал. С другой стороны стоял казак Долохова и считал пленных, отмечая сотни чертой мела на воротах.

— Сколько? — спросил Долохов у казака, считавшего пленных.

— На вторую сотню, — отвечал казак.

Денисов, с мрачным лицом, сняв папаху, шел позади казаков, несших к вырытой в саду яме тело Пети Ростова.

Источник

Петя Ростов

Несмотря на принадлежность к одной из главных семей романа, Петя Ростов является второстепенным персонажем. Этот юноша – младший сын графа и графини Ростовых. Его герой воплотил в себе лучшие черты молодого поколения, такие как патриотизм и любовь к своему отечеству.

Описание героя

С. Ермилов в роли Пети Ростова. Х/ф «Война и Мир». 1967

Роман «Война и Мир» представляет собой эпопею, охватывающую большой временной отрезок, и это дает читателям возможность наблюдать за героями в динамике их развития. Это касается и младшего члена семьи Ростовых, юного Пети.

Детство и юность Пети

В первый раз он появляется на дне рождения Наташи в образе девятилетнего пухленького сладкоежки и шалунишки. За праздничным столом «Соня и толстый Петя прятались от смеха». Петя, которого как обычно что-то рассмешило, «зажмурившись, трясся от беззвучного смеха».

Вообще мальчик рос очень активным, его ежедневные проделки часто заканчивались какой-нибудь поломкой, но наказывали его редко. Его проказы никому не причиняли вреда, скорее, они были вызваны детским любопытством, поэтому взрослые относились к ним снисходительно. Несмотря на их поблажки, в характере Пети напрочь отсутствовали эгоизм и избалованность. Во многом это было заслугой его мудрых родителей, которые старались развивать в своих детях ответственность за свои поступки.

Внешность

В следующий раз читатель встречается уже с тринадцатилетним Петей. Он вытянулся, постройнел и превратился в красивого подростка. «Петя был уже большой, тринадцатилетний, красивый, весело и умно-шаловливый мальчик, у которого уже ломался голос».

В 1812 году Пете исполнилось пятнадцать лет, и у него проявилось поразительное сходство с Наташей. «Петя был теперь красивый, румяный пятнадцатилетний мальчик с толстыми, красными губами, похожий на Наташу», «Петя был курносым, у него были выразительные черные глаза и румянец на щеках». В силу своего переходного возраста он разговаривает «ломающимся, то грубым, то тонким голосом».

Черты характера

С Наташей Петю роднит не только внешнее сходство. Во-первых, она ближе всех к герою по возрасту. Во-вторых, его привлекает ее добрый, отзывчивый характер. Петя «держался общества Наташи, к которой он всегда имел особенную, почти влюбленную братскую нежность». Он, так же, как и она, сочувственно относится к чужому горю и всегда готов поддержать нуждающихся. Эта черта ярко проявляется у Пети даже на фронте, когда он заботится о пленном французском мальчике: «А можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? Дать ему чего-нибудь поесть… может…»

С раннего детства Петю отличала такая черта, как честность. Он никогда не лгал, потому что попросту не умел этого делать. Его искренность подкупала, поскольку была настоящей, исходящей из самого сердца. Он мечтал, что мир когда-нибудь изменится, и все вокруг станут добрее. Несмотря на высокое происхождение, он не позволял себе превосходства над остальными людьми. Петя никогда не оценивал человека по толщине кошелька. Превыше всего он ценил в людях суть и духовное содержание.

Особенностью Пети было отсутствие у него тяги к знаниям. Несмотря на это, юноша производил впечатление неглупого человека. Вероятно, нелюбовь к наукам объяснялась складом его характера, непоседливостью и отсутствием усидчивости. Он не мог заставить себя часами сидеть за учебниками, это было для него слишком скучно и утомительно.

Патриотизм

По мере взросления у юного Ростова все сильнее начинает проявляться чувство патриотизма. Он фанатично предан императору Александру І и готов отдать за него жизнь. Во многом этому рвению способствуют взгляды его отца и брата Николая. Движимый этими порывами, испытывая горячее желание служить отчизне, Петя, вместо поступления в университет, принимает решение поступить на военную службу. «Он готовился в университет, но в последнее время, с товарищем своим Оболенским, тайно решил, что пойдет в гусары».

Семья в штыки восприняла решение младшего сына. Главной причиной их несогласия был его слишком юный возраст. Но упрямство Пети и его угроза сбежать из дома обезоружили родителей. «Ну теперь, папенька, я решительно скажу – и маменька тоже, как хотите, – я решительно скажу, что вы пустите меня в военную службу, потому что я не могу… вот и всё…» «Вернувшись домой, он решительно и твердо объявил, что ежели его не пустят, то он убежит». Видя, что их попытки разубедить юношу ни к чему не привели, родители согласились отпустить его при условии, что сами определят место его службы.

Теме Бога и религии Лев Николаевич Толстой всегда придавал очень большое значение. Это можно проследить на примере большинства его произведений. Данный роман также не является исключением. Перед отъездом на фронт Петя посещает Белую Церковь. Этим эпизодом автор акцентирует внимание на том, что духовный и религиозный аспекты являются очень важными в жизни его героев. Вера в Бога и в судьбу становятся своего рода дополнительной характеристикой его персонажа Пети.

Военная служба и смерть

Родители приложили все усилия, чтобы служба сына проходила в безопасном месте. Но юноша не собирался отсиживаться под защитой своих командиров. Его пламенная душа рвалась в самую гущу сражений, а его целью стало совершение подвига. Вскоре жизнь предоставила ему такую возможность – Петя оказался в отряде под командованием Денисова.

Читайте также:  Как перевести ребенка на двухразовый дневной сон

Толстой отмечает, какие изменения военная жизнь внесла в образ Пети. Он очень возмужал и из подростка превратился почти во взрослого юношу. Несмотря на это, в душе он все еще ребенок, порой его поведение напоминает ребячество, а в глазах искрится детская веселость. Это заметно всем окружающим, но для людей, закаленных войной, эти проявления – не повод для насмешек. Напротив, они воспринимаются ими как что-то трогательное, напоминающее им своих сыновей.

Наконец мечта Пети сбывается – ему разрешают принять участие в сражении под Вязьмой, в котором он едва не погибает, нарушив приказ командира. Отныне ему запрещено любое участие в военных действиях, но он снова нарушает это ограничение и вместе с Денисовым и Долоховым принимает участие в атаке на французов. Будучи еще совсем молодым и неопытным, Петя уже в начале сражения получает смертельное ранение. Гибель Пети стала для его семьи настоящей трагедией. Никто не мог и не хотел мириться с тем, что уже никогда не услышит в этом доме веселый смех любимого шалуна.

Роль героя в произведении

В образе Пети сконцентрировались все положительные черты молодых людей его поколения, с их мечтами и идеалами. Толстой на контрасте с молодостью и желанием жить и служить отчизне показал всю грязную, отвратительную сущность войны. Своего героя он наградил теми же чертами, которые являлись ценностью для него самого: это долг, жертвенность, вера, человеческая доброта.

При помощи образа Пети писатель доносит до читателя свою главную мысль: лучшие, благородные черты характера присутствуют в человеке независимо от положения в обществе, материального благополучия и степени известности. Они появляются, благодаря воспитанию и отношениям внутри любящей и сплоченной семьи, где родители с детства прививают ребенку заботу о близких, чувство сострадания, нежности и любви. Именно в такой семье родился и воспитывался юный герой романа Петя Ростов.

Источник

Гибель Пети Ростова в романе «Война и мир» — текст эпизода, сцена, фрагмент, отрывок

Эпизод гибели Пети Ростова можно найти в томе 4 части 3 главе XI. Однако, чтобы понять причины и обстоятельства гибели героя, нужно вернуться на несколько глав назад — к тому 4 части 3 главе VII.

Предыстория и краткое содержание эпизода «Гибель Пети Ростова»

Сначала Петя участвует в партизанской вылазке вместе с Федором Долоховым, товарищем Денисова: он и Долохов надевают французскую форму и отправляются на место стоянки французов. Долохов выдает себя за француза и выпытывает у врага данные о количестве военных, пленных и т.д. Эта операция проходит без происшествий. (том 4 часть 3 глава IX)

Утром Денисов и его отряд нападают на тех самых вчерашних французов. Петя едет с Денисовым. При этом Денисов строго просит Петю слушаться его и никуда не соваться. В ходе боя Петя, не послушавшись Денисова, опрометчиво бросается прям под пули французов и получает ранение в голову, от чего умирает на месте. (том 4 часть 3 глава XI)

В результате этой атаки партизанские отряды Денисова и Долохова освобождают группу русских пленных, среди которых оказывается и Пьер Безухов.

Гибель Пети Ростова в романе «Война и мир» — текст эпизода, сцена, фрагмент, отрывок

(том 4 часть 3 глава XI)

Быстро в полутьме разобрали лошадей, подтянули подпруги и разобрались по командам. Денисов стоял у караулки, отдавая последние приказания. Пехота партии, шлепая сотней ног, прошла вперед по дороге и быстро скрылась между деревьев в предрассветном тумане. Эсаул что-то приказывал казакам. Петя держал свою лошадь в поводу, с нетерпением ожидая приказания садиться. Обмытое холодною водой, лицо его, в особенности глаза горели огнем, озноб пробегал по спине и во всем теле что-то быстро и равномерно дрожало.

— Ну, готово у вас всё? — сказал Денисов. — Давай лошадей.

Лошадей подали. Денисов рассердился на казака за то, что подпруги были слабы, и, разбранив его, сел. Петя взялся за стремя. Лошадь, по привычке, хотела куснуть его за ногу, но Петя, не чувствуя своей тяжести, быстро вскочил в седло и, оглядываясь на тронувшихся сзади в темноте гусар, подъехал к Денисову.

— Василий Федорович, вы мне поручите что-нибудь? Пожалуйста. ради Бога. — сказал он. Денисов казалось забыл про существование Пети. Он оглянулся на него.

— Об одном тебя прошу, — сказал он строго: — слушаться меня и никуда не соваться.

Во всё время переезда Денисов ни слова не говорил больше с Петей и ехал молча. Когда подъехали к опушке леса, в поле заметно уже стало светлеть. Денисов поговорил что-то шопотом с эсаулом, и казаки стали проезжать мимо Пети и Денисова. Когда они все проехали, Денисов тронул свою лошадь и поехал под гору. Садясь на зады и скользя, лошади спускались с своими седоками в лощину. Петя ехал рядом с Денисовым. Дрожь во всем его теле всё усиливалась. Становилось всё светлее и светлее, только туман скрывал отдаленные предметы. Съехав вниз и оглянувшись назад, Денисов кивнул головой казаку, стоявшему подле него.

— Сигнал! — проговорил он. Казак поднял руку, раздался выстрел. И в то же мгновение послышался топот впереди поскакавших лошадей, крики с разных сторон и еще выстрелы.

В то же мгновение как раздались первые звуки топота и крика, Петя, ударив свою лошадь и выпустив поводья, не слушая Денисова, кричавшего на него, поскакал вперед. Пете показалось, что вдруг совершенно, как середь дня, ярко рассвело в ту минуту, как послышался выстрел. Он подскакал к мосту. Впереди по дороге скакали казаки. На мосту он столкнулся с отставшим казаком и поскакал дальше. Впереди какие-то люди — должно быть это были французы, бежали с правой стороны дороги на левую. Один упал в грязь под ногами Петиной лошади.

У одной избы столпились казаки, что-то делая. Из середины толпы послышался страшный крик. Петя подскакал к этой толпе и первое, что он увидал, было бледное с трясущеюся нижнею челюстью лицо француза, державшегося за древко направленной на него пики.

— Ура. Ребята. наши. — прокричал Петя и, дав поводья разгорячившейся лошади, поскакал вперед по улице.

Впереди слышны были выстрелы. Казаки, гусары и русские оборванные пленные, бежавшие с обеих сторон дороги, все громко и нескладно кричали что-то. Молодцоватый, без шапки с красным нахмуренным лицом, француз в синей шинели отбивался штыком от гусаров. Когда Петя подскакал, француз уже упал. Опять опоздал, мелькнуло в голове Пети, и он поскакал туда, откуда слышались частые выстрелы. Выстрелы раздавались на дворе того барского дома, на котором он был вчера ночью с Долоховым. Французы засели там за плетнем в густом, заросшем кустами, саду и стреляли по казакам, столпившимся у ворот. Подъезжая к воротам, Петя в пороховом дыму увидал Долохова, с бледным, зеленоватым лицом, кричавшего что-то людям.

«В объезд! Пехоту подождать!» кричал он, в то время как Петя подъехал к нему.

Переговоривши с старшим французским офицером, который вышел к нему из-за дома с платком на шпаге и объявил, что они сдаются, Долохов слез с лошади и подошел к неподвижно, с раскинутыми руками, лежавшему Пете.

— Готов, — сказал он нахмурившись и пошел в ворота навстречу ехавшему к нему Денисову.

— Убит?! — вскрикнул Денисов, увидав еще издалека то знакомое ему, несомненно безжизненное положение, в котором лежало тело Пети.

— Готов, — повторил Долохов, как будто выговаривание этого слова доставляло ему удовольствие, и быстро пошел к пленным, которых окружили спешившиеся казаки. — Брать не будем! — крикнул он Денисову.

Денисов не отвечал; он подъехал к Пете, слез с лошади и дрожащими руками повернул к себе запачканное кровью и грязью, уже побледневшее лицо Пети.

«Я привык что-нибудь сладкое. Отличный изюм, берите весь», вспомнилось ему. И казаки с удивлением оглянулись на звуки, похожие на собачий лай, с которыми Денисов быстро отвернулся, подошел к плетню и схватился за него.

В числе отбитых Денисовым и Долоховым русских пленных был Пьер Безухов.

Источник

В чем смысл сна пети ростова

Л.Н.Толстой «Петя Ростов» (Отрывок из романа «Война и мир»). 5-й класс

Разделы: Литература

Класс: 5

Гуманистический компонент: даже на войне возможно проявление гуманности.

Гуманитарные идеи: человек всегда, даже во время войны, должен остаться гуманным, в том числе и в обращении с пленными.

Слова-фильтры занятия: • конфликт, вооруженный конфликт • военнопленный, защита
• гуманность

Цели: общая – обсудить с учениками вопросы, связанные с гуманным отношением к военнопленным; помочь детям осознать, что война влечет за собой невосполнимые потери в материальной и духовной сферах;
частные – познакомить с фрагментами многопроблемного литературного произведения.

Деятельность учителя Учащиеся 1 Слайд 1

Работаем в интерактивном режиме.

(Дублируется на обычной доске.) Учитель записывает на доске слово “ВОЙНА”.

Задание для учеников: подберите к этому слову ассоциации (которые ученики записывают на доске, располагая их вокруг ключевого слова).

Запись на доске остается до конца урока.

Читайте также:  Если во сне приснились короткие волосы

2 Подготовка к восприятию текста.

Слайд 2 Вероятнее всего, среди этих ассоциаций не будет слов, связанных с понятием “гуманность”.

Я предлагаю вам, ребята еще одну схему:

Что в нем вас поразило, заинтересовало?

(Вся последующая работа на уроках будет направлена на то, чтобы ученики сделали “допуск” – и на войне есть возможность проявлять гуманность, истории известны обычаи, связанные с проявлением гуманного отношения к безоружному врагу.)

Вопрос: кто из вас, ребята, знает такие истории? 3 Слайд 3

Работа с цитатами Л. Толстого. Учитель читает цитаты:

1. “Я хочу, чтобы любовь к миру перестала быть робким стремлением народов, приходящих в ужас при виде бедствий войны, а чтобы она стала непоколебимым требованием честной совести”

2. “Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Все недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой – этим непосредственнейшим выражением красоты и добра”

Как вы понимаете эти слова? Ответы учащихся. 4 Слайд 4 Эти строки принадлежат Льву Николаевичу Толстому.

Что вы знаете об этом писателе?

Роман “Война и мир” был написан в 1869 году, но и сегодня его очень внимательно читают люди самых разных возрастов и национальностей. Подробно знакомиться мы будем с ним только в 10 классе, сегодня мы лишь прикоснемся к некоторым страницам романа и решим для себя: какими мыслями хотел поделиться с нами писатель и сумел ли он “достучаться до наших сердец”? Ответы учащихся. 5 Слайд 5 1812 год – время, о котором идет речь в романе.

Что вы знаете о нем?

(Учитель говорит несколько слов о самом романе, об основных героях, о семье Ростовых; о том, какое место на его страницах уделяется войне 1812 года, о том, почему Петя Ростов оказался в отряде Денисова.) Ответы учащихся.

Война и дети 6 Работа по тексту.

Слайд 6 Какое впечатление произвела на вас первая встреча с Петей?

Задание: найдите и прочитайте описание внешности Пети.

(Можно отметить карандашом.) Ученики обращают внимание на следующее: он старается незаметно подтянуть панталоны, “…как только Денисов улыбнулся ему, Петя тотчас же просиял, покраснел от радости…” и т.п.

Беседа. Почему Петя решил остаться у Денисова? Главное для него – не стремление отличиться – ему “…не нужны награды”, – а необыкновенно сильное и постоянное желание быть в самом важном месте. Как Петя относится к тем, кто его окружает в отряде Денисова? Он был “в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям…”. Это чувство распространяется и на вещи, его окружающие: “изюм чудесный”, “такие прекрасные вещи”, “кофейник…чудесный” и т.п. Каково душевное состояние Пети в эти дни?

Прослушать запись чтения отрывка текста МР3

Задание: найти слова Толстого, подчеркивающие и объясняющие возбужденное состояние мальчика от “радости, что он большой”, от “поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства…”. Что видит во сне Петя?

Каков смысл этого сна?

Как реальный мир вторгается в Петины сны? Ответы учащихся по тексту. 7 Слайд 8

Слайд 9 На страницах отрывков из романа вы встретились с еще одним мальчиком – сверстником Пети.

Как выглядит маленький пленный француз-барабанщик?

Как к нему относятся в отряде Денисова?

После рассказа Тихона

Щербатого Петя “оглянулся на пленного барабанщика, и что-то кольнуло его в сердце”.

Война и взрослые 8 Слайд 10 Кто из взрослых действует рядом с Петей на страницах романа в этом отрывке?
Назовите их.

Кого из них особенно выделяет писатель? Денисов, Долохов, Тихон Щербатый записываются на доске так, чтобы под каждым из них можно было делать необходимые записи – результаты работы с литературным материалом. Слайд 11 Задание: Найдите в тексте строчки, характеризующие Денисова, Долохова, Тихона Щербатого.

Прочитайте их. Денисов: “исхудавшее и обросшее густой, короткой, черной бородой лицо”; “весело блеснув глазами”, “сердито покашливал”, “одевался в чекмень, носил бороду и на груди образ Николая Чудотворца и в манере говорить, во всех приемах выказывал особенность своего положения”…

Долохов: “много рассказов про необычайные храбрость и жестокость… с французами”, “имел вид самого чопорного гвардейского офицера”; “лицо его было чисто выбрито, одет он был в гвардейский ваточный сюртук с Георгием в петлице и в прямо надетой простой фуражке”…

Тихон Щербатый: “изрытое оспой и морщинами лицо его с маленькими узкими глазами сияло самодовольным весельем”; “отвечал… хриплым, но певучим басом”, “плоские, вывернутые в лаптях ноги”; любит представлять в лицах то, что с ним произошло в разведке; “сияющая глупая улыбка, открывшая недостаток зуба”… Посмотрите, какие разные люди оказались в одно и то же время в одном и том же месте.
Что объединяет их?
Как проявляют себя эти люди на войне?
Как они сражаются? Все они смелые, храбрые, хладнокровные воины. В то же время между ними не всегда существуют дружеские отношения.
Что является причиной несогласия, даже конфликта? Особенно серьезные разногласия возникают между основными героями из-за их отношения к пленным. Как каждый из героев относится к пленным?

Задание: Ученикам предлагается вспомнить, а при необходимости и перечитать или пересказать следующие эпизоды:

Рассказ Тихона Щербатого о взятии “языка” – с.54.

Спор Долохова и Денисова об отношении к пленным – с. 61. Слайд 12 Обратитесь к сцене спора Денисова и Долохова.
Какие основания каждый из спорящих находит для отстаивания своей позиции?
Вы тоже невольные свидетели этого спора.
Чья позиция вам ближе?
Почему?
Обращаем внимание учеников на то, что этот острый спор носит непримиримый характер, у его участников – серьезные разногласия: как обращаться с военнопленными. Такой спор может быть назван конфликтом. Запись в тетради определения слова “конфликт”.

Конфликт – это острый спор, который носит непримиримый характер и вызывает у его участников серьезные разногласия. Задание: Подберите слова, которые могут определить позицию каждого из участников спора.

Отношение к пленным у Денисова – … (какое?),
а у Долохова – … (какое?)

Учитель: В синонимическом ряду к слову “человечный” есть слово “гуманный”, то есть “человеколюбивый, человечный в поступках и отношениях”. Ученики могут дать такие пары определений: доброе – злое, хорошее – плохое, справедливое – несправедливое и т.п.

Важно, чтобы ученики назвали также и пару “человечное – бесчеловечное”. Как Петя относится к этим героям?

Каково значение сцены гибели Пети Ростова? Смерть Пети для Долохова – лишь оправдание расправы с пленными французами. Какие слова употребляют Долохов и Денисов, говоря о смерти Пети? (“готов”/“убит”.)

Подведение итогов 9 Слайды 15, 16 Как вы думаете, почему и на войне необходимо следовать правилам, основанным на принципе гуманности?

При подготовке к ответу на этот вопрос вы можете использовать приведенные ниже высказывания:

«Только жизнь невозместима, кроме нее – все и вся».

Антон Рубинштейн (1829–1894, русский музыкант).

«Если ты ценишь свою жизнь, то помни, что и другие не меньше ценят свою».

Петя Ростов (Война и мир)

Семья Ростовых – образец для подражания не только во времена написания произведения. но и в современном мире. Практически все дети обладают положительными характеристиками, а родители воспитывают их в гармонии и понимании. Петя Ростов в «Война и мир» не стал исключением. Его характеристика крайне положительна.

Внешность Пети Ростова

Во время начала романа читатель мало что узнает о внешности Пети. Он был озорным ребенком, слегка полноватым. В возрасте 9 лет. Но к 13 Петя становится красивым мальчиком, который уже в пубертатном периоде отличается приятной внешностью. В 15 лет Петя расцветает еще больше. Автор упоминает, что он становится похожим на свою сестру Наташу – такой же курносый нос, вьющиеся волосы, выразительные и глубокие черные глаза. Голос подростка еще не до конца сломан, и иногда герой говорит писклявым голосом. Война сыграла роль для внешности парня – он стал более возмужавшим. На поле боя Петя через многое прошел, но его глаза оставались по-детски добрыми, излучали тепло и радость.

Характер Пети

С самого детства Петя – самый озорной член семьи Ростовых. Каждый день начинался с его шалости. Родители не наказывали сына за это, ведь в его действиях не было злобы и агрессии, а лишь детское озорство. Хотя родители много ему прощали, персонаж не вырос избалованным. Во многом это заслуга родителей, ведь они грамотно подошли к воспитанию и смогли разглядеть отличия невинной шалости от хулиганства, не стали ругать мальчика за то, за что не положено наказание.

Главная черта Пети – жизнерадостность. Он не расстается с любовью к жизни до самого конца. Он целеустремлен и упорен. Родители были резко против преждевременного ухода Пети на войну, но он поставил им ультиматум, чем проявил свое упорство. У Ростовых не оставалось выбора, им пришлось дать согласие и попрощаться с сыном.

Петя рос в обеспеченной семье, но это не стало поводом для того, чтобы возгордиться. Он ни перед кем не показывал финансового превосходства – для него важна душа собеседника, а не статус и положение в обществе. Петя старался сделать мир добрее. Он был искренний и честный, уважительно относился к родственникам. Особую близость он испытывал к Наташе в силу схожести характеров и небольшой разницы в возрасте.

Читайте также:  Во сне упала кошка и разбилась

Петя на войне

Уйдя на войну слишком рано и имея тонкую душевную организацию, Петя испытывает на фронте множество различных эмоций. Он жалеет пленного француза, не слушается приказов начальства. Петя показывает свою натуру слишком нежной и наивной, но сослуживцы не смеются над ним. Закаленные в боях мужчины видят в этом милые черты, они относятся к Пете по-отечески, по-доброму.

Для Пети важно было стать героем. Родители позаботились о том, чтобы служба для сына прошла максимально спокойно, нашли для службы место, в котором Петя смог бы себя обезопасить. Но Петя рвался на линию фронта. В момент сражения он ослушался командира. После этого ему запрещают участвовать в сражениях. Но юношеский максимализм и стремление к героизму сыграли свою роль в смерти юного воина. Несмотря на запрет, он вступает в атаку, где получает смертельное ранение.

Характеристика Пети Ростова, образ, описание, гибель | «Война и мир» Толстого

Характеристика Пети Ростова в романе «Война и мир», образ, описание, гибель Пети Ростова

Петя Ростов является младшим братом главной героини романа Наташи Ростовой.

«. на меньшого сына. » (том 3 часть 1 глава XX)

«Не глупее тебя, матушка, – сказал девятилетний Петя. » (том 1 часть 3 глава VI)

Внешность Пети Ростова

«. маленький Петруша – меньшой сын. » (том 1 часть 1 глава VIII)

«Соня и толстый Петя прятались от смеха.» (том 1 часть 1 глава XVI)

«. Петя был уже большой, тринадцатилетний, красивый, весело и умно-шаловливый мальчик, у которого уже ломался голос. » (том 2 часть 4 глава I)

«В это же время из гостиной выбежал Петя. Петя был теперь красивый, румяный пятнадцатилетний мальчик с толстыми, красными губами, похожий на Наташу. » (том 3 часть 1 глава VIII)

«. весь красный, ломающимся, то грубым, то тонким голосом, сказал. » (том 3 часть 1 глава XX)

«. этот курносый Петя, с своими веселыми черными глазами, свежим румянцем и чуть пробивающимся пушком на щеках. » (том 3 часть 3 глава XII)

«. не понравилась шестнадцатилетнему офицеру. » (о Пете, том 3 часть 3 глава XII)

«. погоняя нагайкой, ехал офицер – растрепанный, насквозь промокший и с взбившимися выше колен панталонами. За ним, стоя на стременах, рысил казак. Офицер этот, очень молоденький мальчик, с широким румяным лицом и быстрыми, веселыми глазами. » (том 4 часть 3 глава IV)

«. уехав из дома мальчиком, он вернулся (как ему говорили все) молодцом‑мужчиной. » (том 3 часть 3 глава XII)

Личность и характер Пети Ростова

«Я видел его. Какой был прелестный мальчик. » (том 4 часть 4 глава XVI)

«Зачем было умирать такому славному, полному жизни мальчику. » (том 4 часть 4 глава XVI)

«. когда меньшой, шалун, дурно учившийся, все ломавший в доме и всем надоевший Петя. » (том 3 часть 3 глава XII)

«. умно-шаловливый мальчик. » (том 2 часть 4 глава I)

«. в Троицких воротах, несмотря на всю его решительность. » (том 3 часть 1 глава XXI)

«. сказал Петя, решительными большими шагами прохаживаясь по комнате. » (том 1 часть 3 глава VI)

«. люди, которые, вероятно, не знали, с какой патриотической целью он шел в Кремль. » (том 1 часть 3 глава VI)

«Один из проезжавших генералов был знакомый Ростовых. Петя хотел просить его помощи, но счел, что это было бы противно мужеству. » (том 3 часть 1 глава XXI)

«И Петя побежал в сени к своему казаку, принес торбы, в которых было фунтов пять изюму. – Кушайте, господа, кушайте. » (том 4 часть 3 глава VII)

«Я взял с собою, у меня вот тут… – он показал на торбы, – сто кремней. Я очень дешево купил. Возьмите, пожалуйста, сколько нужно, а то и все. » (том 4 часть 3 глава VII)

«У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. У нас маркитант новый – и такие прекрасные вещи. Я купил десять фунтов. Я привык что‑нибудь сладкое. Хотите. » (Петя в 16 лет, том 4 часть 3 глава VII)

«..«Спросить бы можно, – думал он, – да скажут: сам мальчик и мальчика пожалел. Я им покажу завтра, какой я мальчик. » (том 4 часть 3 глава VII)

«А можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? дать ему чего‑нибудь поесть… может…» (том 4 часть 3 глава VII)

«Он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику. » (том 4 часть 3 глава VII)

«Уже только ему бы увидать его – и то он бы считал себя счастливым. » (том 3 часть 1 глава XXI)

«. он сидел на своем возвышении пушки, все так же волнуясь при мысли о государе и о своей любви к нему. » (том 3 часть 1 глава XXI)

«. держался общества Наташи, к которой он всегда имел особенную, почти влюбленную братскую нежность. » (том 3 часть 3 глава XII)

Петя Ростов и война 1812 года

«Он готовился в университет, но в последнее время, с товарищем своим Оболенским, тайно решил, что пойдет в гусары. » (том 3 часть 1 глава XX)

«Он просил его узнать, примут ли его в гусары. « (том 3 часть 1 глава XX)

«Ну теперь, папенька, я решительно скажу – и маменька тоже, как хотите, – я решительно скажу, что вы пустите меня в военную службу, потому что я не могу… вот и всё. « (том 3 часть 1 глава XX)

«. все равно я не могу ничему учиться теперь, когда… – Петя остановился, покраснел до поту и проговорил-таки: – когда отечество в опасности. « (том 3 часть 1 глава XX)

«. он, граф Ростов, несмотря на свою молодость, желает служить отечеству, что молодость не может быть препятствием для преданности и что он готов. « (том 3 часть 1 глава XXI)

«. в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого‑нибудь случая настоящего геройства. « (том 4 часть 3 глава VII)

«Только вы меня пустите в самую… в главную… Мне не нужно наград… А мне хочется… – Петя стиснул зубы и оглянулся, подергивая кверху поднятой головой и размахивая рукой. « (том 4 часть 3 глава VII)

«. вздор, еще молоко не обсохло, а в военную службу хочет. « (том 3 часть 1 глава XX)

«Вернувшись домой, он решительно и твердо объявил, что ежели его не пустят, то он убежит. « (том 3 часть 1 глава XXI)

«И на другой день, хотя и не совсем еще сдавшись, но граф Илья Андреич поехал узнавать, как бы пристроить Петю куда-нибудь побезопаснее. « (том 3 часть 1 глава XXI)

«Они ждут меньшого сына, – сказал Пьер. – Он поступил в казаки Оболенского и поехал в Белую Церковь. Там формируется полк. « (том 3 часть 2 глава XVII)

«. он пошел к товарищу, с которым намеревался из ополченцев перейти в действующую армию. « (том 3 часть 3 глава XIII)

«. присоединился к своему полку и скоро после этого был взят ординарцем к генералу, командовавшему большим отрядом. « (том 4 часть 3 глава VII)

«. он был уже в сражении под Вязьмой, и что там отличился один гусар. « (том 4 часть 3 глава IV)

«. с поступления в действующую армию, где он участвовал в Вяземском сражении. « (том 4 часть 3 глава VII)

«. генерал, поминая безумный поступок Пети в Вяземском сражении, где Петя, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан, поскакал в цепь под огонь французов и выстрелил там два раза из своего пистолета. « (том 4 часть 3 глава VII)

«. генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова. « (том 4 часть 3 глава VII)

Гибель Пети Ростова

«. решил сам с собою, что генерал его, которого он до сих пор очень уважал, – дрянь, немец. « (том 4 часть 3 глава VII)

«. Петя в пороховом дыму увидал Долохова с бледным, зеленоватым лицом, кричавшего что‑то людям. «В объезд! Пехоту подождать!» – кричал он, в то время как Петя подъехал к нему.

– Подождать. Ураааа. – закричал Петя и, не медля ни одной минуты, поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы и где гуще был пороховой дым. « (том 4 часть 3 глава XI)

«Послышался залп, провизжали пустые и во что‑то шлепнувшие пули Петя скакал на своей лошади вдоль по барскому двору и, вместо того чтобы держать поводья, странно и быстро махал обеими руками и все дальше и дальше сбивался с седла на одну сторону. Лошадь, набежав на тлевший в утреннем свете костер, уперлась, и Петя тяжело упал на мокрую землю. Казаки видели, как быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась. Пуля пробила ему голову. « (том 4 часть 3 глава XI)

«. был убит цветущий жизнью ее любимый мальчик, спасалась от действительности в мире безумия. « (том 4 часть 4 глава II)

«И она уходила в детскую кормить своего единственного мальчика Петю. « (эпилог часть 1 глава XI)

Источник

Поделиться с друзьями
Полезные советы на каждый день