Вопросы по теме сон и его значение

Конспект урока «Сон и его значение»
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Учебный предмет-биология, класс-8. Учитель-Куликова Галина Алексеевна, учитель биологии МОУ Гимназии № 16 Тракторозаводского района города Волгограда.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока; «Сон и его значение».

Цель: Сформировать представление о физиологии сна и сновидений, их значении

Оборудование: презентации «Сон, его значение», «Биологические ритмы», карточки «Алгоритм урока» и памятка-рекомендация «Гигиена сна».

П. Изучение нового материала.

I. Загадка; Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдет. (Сон)

Что слаще сладкого? (Сон)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

— Кто видел сегодня сон?- Кто его помнит?

I. Этап актуализация знаний:

— Вспомните, что вы чувствуете, когда плохо спали ночью?

— Как вы думаете : Почему мы спим ночью, а днем бодрствуем? С чем это связано?

Это связано с биоритмами. Ведь все живое, что существует на нашей планете подчиняется единому ритму.

Биоритмы человека – это периодически повторяющиеся изменения биологических процессов в организме человека: (показ слайдов)

II. Этап создания проблемной ситуации:

— Почему человек не может обходиться без сна? Нужен ли сон человеку? Зачем?

— Почему в народе говорят: «Утро вечера мудренее»?

Запись темы на доске: «Сон и его значение».

Мы сегодня должны: узнать что такое сон, его значение, что происходит с человеком во время сна, познакомиться с правилами, предупреждающими нарушение сна.

III. Этап открытия новых знаний:

— Так что же такое сон? Как вы думаете? (ответы детей)

Сегодня мы будем работать по алгоритму, который находится у вас на партах, правильный ответ мы найдем, выполнив задание №1

Сон – часть биологического ритма, периодически наступающее физиологическое состояние у человека, которое характеризуется почти полным отсутствием реакций на внешние раздражения, уменьшение ряда физиологических процессов (показ слайда)

Учитель: Ученые исследовали спящих людей с помощью электрофизиологических методик и установили, что сон неоднороден, он состоит из циклов, которые состоят из 2 фаз? Давайте посмотрим, как же характеризуется фазы сна и сколько времени человек проводит в данные фазы?

Задание№ 2. Используя текст учебника на стр.345, составьте таблицу (работа в парах):

Учитель: Медленный и быстрый сон постоянно сменяют друг друга (показ слайда)

Какой сон более полезен для организма?

Чтобы понять значение быстрого сна, людей будили, как только в электрической активности их мозга начинали появляться быстрые колебания биопотенциалов. Днем эти люди были крайне раздражительны, а на пятые сутки у них появились признаки нарушения памяти и психические расстройства. Ничего подобного не наблюдали у другой группы людей, которых будили в период медленного сна. Они чувствовали себя бодрыми, хорошо выспавшимися.

— В рассказе В. Катаева «Сон» описывается:

— Зачем человеку необходим сон?

Интересные факты. (выступление учащихся)

Задание№ 3. Закончите фразу: «Сон человеку необходим для… » (ответы проверяются)

Утром бабочка проснулась,

Но не все люди хорошо спят. Многие жалуются на плохой сон.

Чтобы обеспечить нормальный спокойный сон, нужно выполнять ряд очень простых правил. Каких?

Задание№ 4. Что способствует здоровому сну? Найдите в тексте учебника (стр. 347) ответ на этот вопрос и составьте памятку-рекомендацию «Правила гигиены сна » (работа в группе)

Составьте памятку-рекомендацию « Правила гигиены сна »

IV. Закрепление знаний:

Давайте проверим ваши новые знания, для этого выполните тест алгоритма.

Задание№ 5. Выполните тест:

1. Человек во сне проводит примерно:

А) половину своей жизни;

Б) две трети своей жизни;

В) одну треть своей жизни.

3. Когда человек видит сны?

А) во время быстрого сна;

Б) только некоторые.

5. Все ли участки коры полушария охвачены во время сна торможением:

(ответы проверяются взаимопроверкой) и выводятся на экран доски.

Оценивание ответов учащихся на уроке.

— Что мы узнали на уроке?

Сон нам нужен потому что….

Я буду использовать…

Задание на дом: § 55, ответить на вопросы параграфа.

Творческое задание на «5» : презентация на тему «Нарушения сна»:

Бессонница, летаргический сон, лунатизм, ночные кошмары

Марина Семкина написала стихотворение о том, что же снится детям.

Источник

Класс: 8

Презентация к уроку

Средства обучения: презентация, таблица с изображением головного мозга.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Наружный хаос мрака и огня
Мой мозг вгоняет в четкие пределы
Дробит и клеит, разрушает смело
И вечно строит только для меня
Исполненные музыки, значенья,
Причудливые яркие миры-
Творения возвышенной игры,
Сооруженья внутреннего зренья.
Д. Леви (нейроэстетик)

Древние греки верили, что сны приносит и управляет сновидениями бог Гипнос. Людям, живущим по совести он приносит облегчение и покой, охраняя их сны, и не впускает туда чудовищ ада. Но к тем, кто живет неправедно приходят во сне Цербер (адский пес Аида) и медузы горгоны терзающие душу но не плоть. Наверное, каждый из вас хоть раз в жизни просыпался в холодном поту от ужаса или страха, кто – то, наоборот, видел хорошее и просыпался с улыбкой, потому что, по мнению греков к нему являлся его сын бог Морфей, который навевал только сладкие сны. А сколько людей видят вещие сны, известно, что Менделеев увидел во сне периодическую таблицу, а Ферма доказал теорему, которую пытаются доказать до сих пор. Тема сна находит свое отражение и в картинах художников, например Сальвадор Дали в картине (как вы думаете, как называется картина?) “Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения” обратился к теме сновидений.

II. Изучение нового материала.

Сон протекает в несколько стадий, называемых фазами.

Другой причиной сна является усталость.

Если человек привык ложиться спать в одно и то же время и даже если не устал, то все равно в определенный час наступает сонливость.

Итак что же такое сон? (ответы учащихся)

Расстройство сна.

И.П.Павлов наблюдал за больным Качалиным, который заснул в 1898 году и проспал 20 лет. Во сне он состарился. Спал беспокойно, глаз не открывал, в сознание не приходил, но мог иногда подниматься и грызть семечки.

В 1963 году молодая аргентинка, узнав об убийстве Кеннеди, заснула на 13 лет.

Бразильская певица Сантос после автомобильной катастрофы, получив травму головного мозга, погрузилась в глубокий сон. Она спала 7 лет и в 1976 году проснулась.

Слово учителя: В чем причина такого состояния человека? Ведь его в данный момент легко принять за умершего. А ведь бывали случаи, когда таких людей действительно хоронили живьем.

Читайте также:  Как переместиться в прошлое во сне

Николай Васильевич Гоголь писал: «Завещаю тела моего не погребать до тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения. Упоминаю об этом потому, что уже во время самой болезни находили на меня минуты жизненного онемения, сердце и пульс переставали биться».

А ведь до сих пор не смолкают споры по поводу смерти Николая Васильевича Гоголя. После вскрытия гроба, при переносе на другое кладбище, тело Гоголя было перевернуто в гробу. Возникает вопрос: а не захоронили ли великого писателя в состоянии сна? Что это за состояние? Очнувшись, он мог перевернуться в гробу.

Летаргия- в переводе с греческого означает спячка.

Задумывались вы над тем, почему люди чувствуют себя бодрее в определенное время дня, года, почему одни люди до глубокой старости сохраняют высокую работоспособность и умственную продуктивность, а другие увядают в молодости?

На все эти вопросы легче дать ответ, если учесть, что живые существа обладают “внутренним механизмом”, способным измерят время. Он обеспечивает высокое совершенство и гармонию жизни в постоянно меняющихся условиях окружающей среды.

— Давайте попробуем сейчас определить ваш биоритм, с помощью мини – анкеты.для этого на полях рабочей тетради запишите в столбик цифры от 1 до 4. Я вам буду зачитывать вопрос, а вы выбрав вариант ответа отмечаете его буквой А, Б или В.

1. Трудно ли вам вставать рано утром?

2. В какое время вы предпочитаете ложиться спать?

А) после часа ночи Б) около 11 ч. В) около 10 ч.

3. В какое время вы предпочитаете кушать обильно?

4. Когда вам легче учить уроки?

А) поздно вечером Б) днём В) в утренние часы

— если больше ответов А – вы сова

— если больше ответов В – вы жаворонок

— если больше ответов Б – вы аритмик.

Очень важно знать свой тип и учитывать его, так как нарушение природной биоритмики ведёт к снижению вашей работоспособности, плохому самочувствию, стрессу, нарушению сна.

Сновидения – нормальная психическая деятельность мозга, протекающая во сне и связанная с комбинацией осознанных и неосознанных явлений внешнего мира и физиологическими процессами организма.( определение биологический энциклопедический словарь). В состоянии сна сознание общается с подсознанием, в результате мы видим вещие сны, те которые сбываются, уже доказано, что по- настоящему вещие сны человек за всю жизнь может увидеть один- два раза. Причины сновидений объясняли по-разному, особенно интересные теории сновидений Зигмунда Фрейда и Карла Юнга.

ПОМНИ: сном невозможно запастись впрок, так же как и едой. Избыточный сон также вреден, как переедание.

Крепкий и здоровый сон обеспечивает восстановление работоспособности клеток головного мозга, предохраняет их от чрезмерного напряжения.

Недосыпание – одна из наиболее частых причин неврозов в детском и подростковом возрасте.

А сейчас проведем эксперимент.

Чтобы определить, какое полушарие у вас более развито, проведём следующий эксперимент. На полях тетради напишите цифры:1,2,3.
1. Переплетите пальцы рук несколько раз и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот-же большой палец левой или правой руки (напишите букву Л или П).

2. Скрестите руки на груди (поза Наполеона). Какая рука оказалась сверху? (Л или П).

III. Закрепление изученного материала.

Источник

Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности «Я и мое здоровье». Тема:»Сон и его значение для здоровья человека».

Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности «Я и мое здоровье».

Тема: Сон и его значение для здоровья человека.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни

1. Формировать представления детей о том, что такое сон и о том, какое значение он имеет в жизни человека.

2. Развивать память, внимание, мышление, речь.

3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: картинка с изображением животного соня; картинки с изображением спящих людей; музыка для релаксации; маски кота и мышей.

2.Сообщение темы и целей

— Ребята, посмотрите, какой зверёк пришёл к нам в гости.

Воспитатель показывает картинку с изображением сони.

— Его зовут Соня. Сони весь день спят, а ночью ищут себе еду. Зимой они сворачиваются клубочком в своих уютных гнёздах и погружаются в зимнюю спячку.

— А какие еще животные зимой впадают в спячку? (Медведь, еж, барсук, змея)

— В отличие от этих животных, мы – люди, в спячку зимой не впадаем и спим только ночью.

— Тема нашего занятия: «Здоровый сон»

— А как вы думаете, что такое сон?

— Сон – это состояние человека, при котором всё его тело отдыхает.

— Как вы думаете, зачем человек должен спать?

— Во время сна тело работает в спокойном замедленном ритме. Человек отдыхает и набирается сил. (Картинка)

— Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.

— Глаза слипаются, мы зеваем, пришло время спокойно лечь, чтобы поспать.

-Мы не остаёмся в своей любимой позе всю ночь, а бессознательно ворочаемся. (Картинка)

— Маленьким детям нужно спать и днём и ночью, чтобы лучше расти и не болеть.

— А чтобы сон был крепким и спокойным, надо перед сном выпивать стакан тёплого молока. Ещё можно лечь в кровать со своей любимой мягкой игрушкой.

— Сколько же надо спать?

— В среднем взрослый человек должен спать 8 часов. Детям рекомендуется спать 9-10 часов. Свежий воздух, прогулки, спокойные игры, водные процедуры и чистая постель ускоряют наступление сна, увеличивают его продолжительность. Мешают спать плотный ужин перед сном, крепкий чай или кофе, шумные игры и поздний просмотр телепередач.

— Если вы мало спите, то ухудшается настроение, вы хуже работаете на занятиях.

— Ложиться спать лучше в одно и то же время. Перед сном нужно проветрить спальное помещение. Свежий воздух поможет быстрее заснуть, и сон будет крепким.

— Когда моя дочка была маленькой, я ей перед сном читала сказку или пела колыбельную песню.

— А вам мама читает сказку перед сном? (Ответы детей)

— А после, какой детской передачи вы обычно ложитесь спать? («Спокойной ночи, малыши! »)

— Назовите имена главных героев этой передачи.

— Главные герои это – Хрюша, Филя, Степашка, Каркуша (Игрушки героев).

— Какие слова говорят, когда человек ложится спать? (Спокойной ночи, приятных снов)

И бычок, и хомячок, и светлячок.

Спать ложатся пятачки

Прячут хвостики – крючки

И не жалко добрых слов

Всем сказать: «Приятных снов».

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Это пальчик уж заснул.

«Тише, пальчик не шуми,

Братиков не разбуди».

Встали пальчики – «Ура! »

В школу им идти пора!

По очерёди пригибать пальцы к ладошке, кроме мизинца. Указательным пальцем другой руки поругать мизинец. Одновременно с восклицанием «Ура!» разжать кулачок, широко расставив пальцы в стороны. Затем опустить руку пальцами вниз и имитировать их ходьбу школу.

Читайте также:  Если во сне муж обижает жену

-Когда мы спим, нам иногда снятся сны. Однако мы не всегда вспоминаем свои сновидения!

-Бывают сны добрые, хорошие и нам не хочется просыпаться. (Рисунок)

-А бывают страшные сны, в которых отражаются неприятности и страхи, пережитые в настоящей жизни. (Рисунок)

Подвижная игра «Кот и мыши»

Перед началом игры выбирается кот. Остальные дети – мыши. Можно использовать шапочки-маски.

Мыши водят хоровод. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу вокруг кота.)

На лежанке дремлет кот,

-Тише, мыши, не шумите! (Грозят друг другу пальчиком.)

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька – кот, (Вытягивают вперёд руки ладонями вверх)

Разобьёт весь хоровод. (По очереди поднимают и опускают согнутые в локтях руки, пальцы сжаты в кулаки.)

Шевельнул ушами кот, (Убегают на места.)

И исчез весь хоровод!

— Ребята, мы поиграли, а теперь давайте немного отдохнем.

Воспитатель включает спокойную приятную музыку.

— Положите руки на парту, опустите на них голову, лягте удобно, закройте глазки.

-Подумайте о тёплом солнышке, о зелёной травке и красивых весенних цветах.

-Улыбнитесь весёлым птичкам, ярким бабочкам и жучкам.

Дети отдыхают 2 минуты.

Затем воспитатель поёт песенку:

Стали крыльями махать

Наших деток поднимать!

У воспитателя на тонкой палке привязаны на верёвочках птички из бумаги. Каждый ребёнок дует на одну птичку. Затем воспитатель дарит птичек детям.

— Зачем человеку нужно спать?

— Сколько часов должны спать дети?

Можно раздать детям памятки

1. Вставать и ложиться в одно и то же время.

2. Ужин должен быть легким, не позднее 2-1,5 часа до сна; не рекомендуются мясные, рыбные, гороховые блюда, шоколад, кофе, чай.

3. Перед сном следует исключить шумные игры, усиленную умственную работу.

4. Перед сном нужно 20-30 минут погулять.

5. Не рекомендуется спать при включенном радио, телевизоре.

6. Необходимо проветривать комнату перед сном,

7. Постель должна быть не слишком мягкой и жесткой.

8. Постельное бельё хлопчатобумажное или фланелевое.

9. Подушка не должна быть слишком жесткой или больших размеров.

Источник

Конспект урока биологии «Сон и его значение» (9 класс, 8 вид)

Тема: «Сон и его значение».

Формирование у учащихся представлений о сне и его значении, гигиене сна.

Коррекция мыслительной деятельности на основе выполнения упражнений «Убери лишнее», «Выбери правильный ответ», «Хорошо-плохо», классификации признаков (составление памяток), работы с текстом (выделение главного).

Воспитание гигиенических навыков, уважительного отношения друг к другу, создание условий для повышения мотивации к изучению предмета.

Оборудование: учебники, памятки, опорные карточки, презентация, музыка для релаксации, проектор, компьютер.

— Проверка готовности и настроя на работу

2. Повторение изученного

— Что такое режим дня?

— Почему после долгой непрерывной работы человеку необходим отдых?

— Чтобы избежать переутомления надо:

правильно организовать рабочее место;

спланировать свою деятельность;

правильно подобрать рабочую одежду;

подобрать правильное освещение;

не отвлекаться на перерывы.

— Какой отдых вы предпочитаете больше всего?

Строгое чередование в течение суток труда, отдыха, приема пищи, сна.

Чтобы не было переутомления, чтобы человек не заболел, для нормальной работы нервной системы.

Лишнее: не отвлекаться на перерывы. Наоборот, нужно делать небольшие перерывы во время работы (физминутки)

3. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы узнаем, что такое сон, каково его значение для нервной системы и организма человека в целом.

4. Изучение нового материала

1. – Что такое сон? Как вы понимаете?

— Обратимся к словарю в учебнике.

Читаем определение этого слова.

2. Работа с учебником

— Читаем текст и отвечаем на вопрос:

«Какое значение имеет сон для нервной системы и здоровья человека?»

1в. – Что происходит с организмом во время сна?

2в. – Каким по продолжительности должен быть сон?

— Вредно ли недосыпание? (пересыпание)?

— Мозг человека, как и сердце, работает непрерывно в течение всей его жизни. Мозг продолжает работать и во время сна. Поэтому у спящего человека возникают различные сновидения. Большей частью, проснувшись, мы забываем о том, что видели во сне, но некоторые сновидения мы помним.

Релаксация под музыку

— Что представили себе под эту музыку?

— Какие сновидения можно увидеть?

— Что снится человеку чаще всего?

— Сновидения могут быть приятными и непрятными. Хорошие сны обычно снятся здоровому человеку, жизнерадостному. Кошмарные сны часто снятся заболевшему человеку или тому, у которого днем были неприятности. Иногда страшные сновидения или нарушения сна бывают после волнений, длительного просмотра телепередач или компьютерных игр.

На сновидения могут влиять внешние раздражители – холод, шум. Н-р, если ночью в комнате холодно, может присниться, что вы идете по снегу.

Работа в группах. Составление памяток.

— Читаем текст и составляем памятки «Перед сном»

(выбираем 1 гр – не надо…

— Что можно самим добавить?

для глаз по таблице

Варианты ответов детей

Читают определение в словаре.

Восстанавливает силы организма

Все процессы замедленны.

Взрослые – 7-9 часов

Старш школ – 8-9 часов

Мл школ – 10-11 часов

Слушают музыку с закрытыми глазами

То, чем он больше занимается; что когда-либо происходило с ним

НАДО: ложиться спать в одно и то же время, принимать пищу за 2-3 часа до сна, проветрить комнату, белье должно быть свободным, матрац ровным, спать в тишине.

НЕ НАДО: не надо наедаться, не обсуждать неприятности и ругаться, смотреть страшные фильмы и играть в стрелялки, не накрывать лицо одеялом.

Выполняют двигательные упражнения для глаз

5. Первичное закрепление

1. «Выбери правильный ответ»

лучший отдых для нервной системы и всего организма;

состояние покоя, наступающее через определенные промежутки времени;

соблюдение режима дня;

правильно организованная деятельность.

2. – Какое значение для организма имеет сон?

— мыть руки, лицо, принимать душ;

— перед сном много есть и пить;

— смотреть страшные фильмы;

— гулять на свежем воздухе;

— играть в шумные игры;

— спать на жёсткой постели на спине;

— слушать громко музыку;

Первые 2 утверждения правильные

Сон восстанавливает силы организма, лучший отдых для нервной системы

Говорят, что хорошо, а что плохо

— Что нового узнали на уроке?

— Что понравилось (запомнилось) больше всего?

— Поблагодарим друг друга за работу на уроке.

Комментирование оценок за работу на уроке

Сообщения детей о расстройствах сна: лунатизм, летаргический сон

Сон – это отдых организма, он восстанавливает силы организма.

Нужно соблюдать гигиену сна, чтобы он был крепким и полезным

Номер материала: ДБ-517114

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  К чему во сне покойник просит покушать

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок биологии 8 класса «Сон и сновидения»

Тема: «Сон и сновидения».

Изучить явление сна

Разъяснить физиологическую сущность сна, природу сна и сновидений, цикличность, его значение в нормальном функционировании мозга;

Показать, что циклы сна и сновидения определяются как внутренними, так и внешними факторами;

Познакомить с теориями сновидений К. Юнга и З.Фрейда;

Создать условия для приобретения универсальных учебных действий.

Средства обучения: презентация, таблица с изображением головного мозга.

Тип урока: комбинированный.

Наружный хаос мрака и огня

Мой мозг вгоняет в четкие пределы

Дробит и клеит, разрушает смело

И вечно строит только для меня

Исполненные музыки, значенья,

Причудливые яркие миры-

Творения возвышенной игры,

Сооруженья внутреннего зренья.

Д. Леви ( нейроэстетик)

Древние греки верили, что сны приносит и управляет сновидениями бог Гипнос. Людям, живущим по совести он приносит облегчение и покой, охраняя их сны, и не впускает туда чудовищ ада. Но к тем, кто живет неправедно приходят во сне Цербер

( адский пес Аида) и медузы горгоны терзающие душу но не плоть. Наверное, каждый из вас хоть раз в жизни просыпался в холодном поту от ужаса или страха, кто – то, наоборот, видел хорошее и просыпался с улыбкой, потому что, по мнению греков к нему являлся его сын бог Морфей, который навевал только сладкие сны. А сколько людей видят вещие сны, известно, что Менделеев увидел во сне периодическую таблицу, а Ферма доказал теорему, которую пытаются доказать до сих пор. Тема сна

находит свое отражение и в картинах художников, например Сальвадор Дали в картине (как вы думаете, как называется картина?) «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» обратился к теме сновидений.

II .Изучение нового материала.

Сон протекает в несколько стадий, называемых фазами.

Медленный сон Быстрый сон

сердцебиение и обмен сердцебиение усиливается

веществ замедляется приходят сновидения

Другой причиной сна является усталость.

Если человек привык ложиться спать в одно и то же время и даже если не устал, то все равно в определенный час наступает сонливость.

Итак что же такое сон?( ответы учащихся)

И.П.Павлов наблюдал за больным Качалиным, который заснул в 1898 году и проспал 20 лет. Во сне он состарился. Спал беспокойно, глаз не открывал, в сознание не приходил, но мог иногда подниматься и грызть семечки.

В 1963 году молодая аргентинка, узнав об убийстве Кеннеди, заснула на 13 лет.

Бразильская певица Сантос после автомобильной катастрофы, получив травму головного мозга, погрузилась в глубокий сон. Она спала 7 лет и в 1976 году проснулась.

Слово учителя: В чем причина такого состояния человека? Ведь его в данный момент легко принять за умершего. А ведь бывали случаи, когда таких людей действительно хоронили живьем.

Николай Васильевич Гоголь писал: «Завещаю тела моего не погребать до тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения. Упоминаю об этом потому, что уже во время самой болезни находили на меня минуты жизненного онемения, сердце и пульс переставали биться».

А ведь до сих пор не смолкают споры по поводу смерти Николая Васильевича Гоголя. После вскрытия гроба, при переносе на другое кладбище, тело Гоголя было перевернуто в гробу. Возникает вопрос: а не захоронили ли великого писателя в состоянии сна? Что это за состояние? Очнувшись, он мог перевернуться в гробу.

Летаргия- в переводе с греческого означает спячка.

Летаргия- это болезненное состояние неподвижности, внешне напоминающее сон.

Задумывались вы над тем, почему люди чувствуют себя бодрее в определенное время дня, года, почему одни люди до глубокой старости сохраняют высокую работоспособность и умственную продуктивность, а другие увядают в молодости?

На все эти вопросы легче дать ответ, если учесть, что живые существа обладают «внутренним механизмом», способным измерят время. Он обеспечивает высокое совершенство и гармонию жизни в постоянно меняющихся условиях окружающей среды.

— Давайте попробуем сейчас определить ваш биоритм, с помощью мини – анкеты. для этого на полях рабочей тетради запишите в столбик цифры от 1 до 4. Я вам буду зачитывать вопрос, а вы выбрав вариант ответа отмечаете его буквой А, Б или В.
1. Трудно ли вам вставать рано утром?
А) да Б) не всегда В) нет
2. В какое время вы предпочитаете ложиться спать?
А) после часа ночи Б) около 11 ч. В) около 10 ч.
3. В какое время вы предпочитаете кушать обильно?
А) утром Б) в обед В) вечером
4. Когда вам легче учить уроки?
А) поздно вечером Б) днём В) в утренние часы
Интерпретация ответов:
— если больше ответов А – вы сова
— если больше ответов В – вы жаворонок
— если больше ответов Б – вы аритмик.
Очень важно знать свой тип и учитывать его, так как нарушение природной биоритмики ведёт к снижению вашей работоспособности, плохому самочувствию, стрессу, нарушению сна.

Сновидениянормальная психическая деятельность мозга, протекающая во сне и связанная с комбинацией осознанных и неосознанных явлений внешнего мира и физиологическими процессами организма. ( определение биологический энциклопедический словарь). В состоянии сна сознание общается с подсознанием, в результате мы видим вещие сны, те которые сбываются, уже доказано, что по- настоящему вещие сны человек за всю жизнь может увидеть один- два раза. Причины сновидений объясняли по-разному, особенно интересные теории сновидений Зигмунда Фрейда и Карла Юнга.

Существует также гигиена сна:

Вечерние часы – время для отдыха и расслабления

Долой кофеин, алкоголь и никотин!

Создайте себе хорошую обстановку для сна.

ПОМНИ: сном невозможно запастись впрок, так же как и едой. Избыточный сон также вреден, как переедание.

Крепкий и здоровый сон обеспечивает восстановление работоспособности клеток головного мозга, предохраняет их от чрезмерного напряжения.

Недосыпание – одна из наиболее частых причин неврозов в детском и подростковом возрасте.

А сейчас проведем эксперимент.

III .Закрепление изученного материала.

1.Человек во сне проводит примерно:

А) половину своей жизни;

Б) две трети своей жизни;

В) одну треть своей жизни.

3. Природу сна научно обосновал:

4. Когда человек видит сны?

А) во время быстрого сна;

Б) только некоторые.

6. Все ли участки коры полушария охвачены во время сна торможением:

Домашнее задание, выставление отметок.

Источник

Поделиться с друзьями
Полезные советы на каждый день