Год 2150 сны об эре водолея читать

Год 2150 сны об эре водолея читать

Школа Гивина l Осознанность l Пробуждение запись закреплена

ТИЯ АЛЕКСАНДЕР «Год 2150. Сны об «Эре Водолея»
Из серии:»Рекомендованная литература»

Книга написана ещё в 1976 году. Идеи же, которые там изложены, что ни на есть, самые актуальные в Наше время, когда духовное развитие и эзотерические искания многих людей стало уже привычным делом.

В книге рассказывается об аспиранте психологического университета Джоне, который начал видеть сны о том, как он попал и живёт в году 2150-м.

Его астральное тело и его душа попеременно жили то в 1976-м, то 2150 году. Его цель — остаться жить в 2150 году и воссоединиться со своей близнецовой душой Лией.

В Эре Водолея в 2150 году человеческое общество радикально преобразилось. Теория реинкарнации уже не теория, а общепризнанный факт. Целью каждого человека стало развитие его души и воссоединение с Богом, и всё общество организовано так, чтобы максимально способствовать этой цели. В результате своего развития люди обретают дополнительные способности: телекинез, психокинез, ясновидение, телепатия, предвидение, астральные путешествия.

Вот некоторые интересные мысли из этой книги:
— прошлое, будущее, настоящее происходят одновременно;

— каждая душа приходя в этот мир заранее знает и соглашается на те уроки, которые она хочет пройти в материальном мире на практике;

— каждая душа имеет близнецовую душу и несколько родственных душ, вибрации которых сходны или очень близки; только находясь рядом с родственной душой можно быть по-настоящему счастливым;

— всё что происходит, есть суть одно — проявление Творца;
мы всегда привлекаем то, о чём думаем;

— мы пришли в этот Мир, чтобы через физический опыт пройти определённый урок и, пройдя его, жить счастливыми, и имеем внутреннюю потребность расти и двигаться вперёд к воссоединению с Богом;

И ещё много интереснейших мыслей.

Отзывы:
«Это лучшая книга для тех, кто хочет понять, как устроен этот мир на самом деле. В форме фантастического романа изложены глубочайшие знания о мироустройстве, о взаимосвязях между всем сущим, о последствиях и причинах. Многие библейские вопросы и высказывания поняла совсем по-другому, как будто другое зрение открылось».
***
«Первая и пока единственная книга, которой я не просто готов поставить твердые 10 звезд, но и для себя добавил в «любимые книги» (а в том, что хоть одну книгу я назову любимой, я сильно сомневался из-за своей принципиальности). Никогда не верил, что есть художественные творения, способные внести существенные изменения в мировоззрение человека, и всегда относился скептически к комментариям под фильмами и книгами наподобие «. перевернул(а) мою жизнь», «. заставил(а) полностью пересмотреть мои взгляды на мир» и т.п. Но я ошибался. Книга «Год 2150» меня переубедила. Она изменила мои взгляды, произвела на меня колоссальное впечатление.
Удивительная история, потрясающая философия, великолепная атмосфера вот «Год 2150».
***
«Книга удивительна! Путешествие во времени, осознание того, что твоя Душа бессмертна, уникальный опыт познания! Понимаешь, что тот урок, который мы приобретаем в жизни, дан нам для того, чтобы научиться относиться с любовью к этой ситуации, не оценивая и не осуждая, а накапливая мудрость и благодарность, принимая любую ситуацию просто, как урок, иначе — развить Макросознание. И только через любовь придет понимание и принятие уроков, которые способствуют развитию нашей души. Художественное повествование от лица героя книги очень легко воспринимается, и процесс чтения захватывает воображение. Я много раз понимала, что имею в жизни схожие ситуации, которые проходит герой этой книги. Иносказательно, тонко автор книги рассказывает о тех процессах, через которые движется наша матушка-Земля к Вознесению и что происходит с нами в процессе этого перехода».
***
«Великолепная книга! Для тех, кто встал на путь духовного развития и для тех, кто только начинает открывать для себя законы Жизни. Это произведение расширяет сознание и восприятие от микросознания, когда человек мыслит масштабами земного мира и не понимает цели своего земного путешествия, до Макросознания (понимание того, кто вы есть на самом деле) и осознание смысла этого путешествия. Эту книгу невозможно пересказать, ее нужно пережить самому, прочитав, и сделать свои открытия по мере чтения. И, несмотря на то, что большинство идей не были новы для меня, я потрясена до глубины души этим произведением, словно, в который раз с глаз упала пелена, и открылась новая, многомерная картина Мироздания. Вы неслучайно попали на страничку с этой книгой. Значит, пришло время для новых открытий»

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Год 2150

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие к русскому изданию

Мои дорогие друзья, читающие по-русски!.

Я очень рада, что главный письменный труд моей жизни переведен на этот язык. Книга, которую вы держите в руках, была написана в начале 1970-х годов и не имеет ничего общего с популярной компьютерной игрой «Земля 2150». Хотя сейчас принято видеть в ближайшем и более отдаленном будущем нашей планеты лишь череду все более жестоких всемирных войн, которые затем должны превратиться в «звездные войны», моя книга — не об этом. Скорее это роман-утопия: мое видение того, какими должны стать отдельные люди и человеческое общество в целом.

Мой русский редактор Андрей Костенко рассказал мне, что этот жанр был очень хорошо развит в советской литературе XX века. Еще в середине 1950-х Иван Ефремов опубликовал свой шедевр «Туманность Андромеды». Великие фантасты братья Стругацкие с начала 1960-х создавали цикл утопических повестей о мире XXI века («мире Полудня»). Книги этих авторов до сих пор переиздаются и пользуются спросом в странах бывшего СССР, хотя пропагандируемые в них коммунистические идеи потерпели явный крах. Андрей говорит, что, хотя в моем романе «Год 2150» изображается общество, на первый взгляд, весьма похожее на то, что описывали вышеупомянутые русские фантасты (особенно Ефремов), различие есть, и очень важное. Русская коммунистическая утопия понималась как долгосрочный результат большевистской революции 1917 года и последующего мирового экономического и политического господства СССР. Но это господство оказалось невозможным задолго до предсказанного «Полудня» человечества (то есть XXI века).

Утопия Макро-общества «Года 2150» (обратите внимание: тоже XXI век!) имеет совершенно иное происхождение. Она мыслится как результат того, что все больше и больше людей станет принимать Макро-философию и развивать в себе Макро-способности. Причем ни то, ни другое — не моя выдумка. Я придумала лишь новые названия древнему духовному учению и эзотерическим практикам. Так что на самом-то деле утопия Макро-общества не ожидает нас где-то «в будущем». И это не «научная фантастика». Она началась, как только появились первые Макро-люди. И она может начаться лично для вас прямо здесь и сейчас — как показано в романе на. примере Джона Лейка и его друзей. Поэтому, если вам так уж нужно соотнести «Год 2150» с какими-то другими книгами, мне кажется, лучше было бы вспомнить «Чайку по имени Джонатан Ливингстон» моего старого друга Ричарда Баха или «Путешествие домой» Ли Кэрролла и Крайона.

Начав читать, вы вскоре поймете, что, хотя моя книга написана как художественное произведение (роман), ее задача — не только развлекать или вдохновлять вас. На самом деле в ней содержится очень четкая система саморазвития, которая прошла проверку временем и доказала свою практичность тысячам моих читателей. Я приглашаю вас испытать эту систему в вашей собственной жизни. Попробуйте сами, что значит жить хотя бы чуть более по-макрофилософски!

Читайте также:  Если во сне тебя хотят похитить

Предисловие к дневнику Джона Лейка

(родился 12 сентября 1948 г., умер 2 моя 1976 г.)

Меня зовут Карл Джонсон. Я делил комнату с Джоном Лейком, автором этого дневника, и был его лучшим другом.

Меня расспрашивали о странном поведении Джона перед смертью, но я боялся говорить все как есть. Да я вначале и сам не знал, что с ним происходило. А когда узнал, отказался поверить. В конце концов я смог принять правду, хотя понимаю, что ее не признают многие — и в том числе власть имущие.

Конечно, полицейские, университетские чиновники и преподаватели Джона просто посмеются над рассказанной им историей. Сегодня лишь очень немногие люди настолько развиты духовно, чтобы принять весьма необычные идеи, изложенные в его дневнике. Но я верю, что наступит время, когда эти идеи будут признаны всеми.

Прежде чем вы приступите к чтению дневника, позвольте мне вкратце сказать о Джоне, каким я знал его более двадцати лет. Наше детство прошло в маленьком городке на Среднем Западе, в конце сороковых — начале пятидесятых годов. Мы подружились в первом классе — и на всю жизнь. Нам не мешало то, что Джон был сыном городского врача и жил на холме в богатом квартале, а я, сын поденщика, — в самом бедном районе.

Когда нам с Джоном было по семь лет, его мать умерла от лейкемии. Через два года в нашем доме случился пожар, и здание сгорело дотла. Отец вытащил нас с мамой из огня, но сам обгорел страшно. Ночь напролет доктор Лейк отчаянно пытался поддерживать жизнь в обугленном теле моего папы. На рассвете, оплакивая тщетность своих попыток, он привел маму и меня в свой дом и относился ко мне как к сыну до самой своей смерти — целых десять лет. Мы с Джоном росли вместе и были ближе, чем братья. Мы никогда не дрались, и хоть я был вспыльчив, не помню, чтобы хоть раз рассердился на Джона. Мне не приходилось встречать человека добрее и терпеливее его.

Джон учился блестяще, а у меня в начальных классах дела были совсем плохи. Двенадцать лет он постоянно помогал мне. Нелепость большинства школьных предметов вызывала у меня озлобление, но Джон ни разу не вышел из себя. Результат его усилий превзошел все мыслимые ожидания. Я закончил и школу, и колледж в числе первых по успеваемости. Сам Джон был в классе вообще вне конкуренции. Кроме того, его каждый год признавали лучшим спортсменом — и в школе, и в колледже.

Джон прекрасно играл в защите, и его математически точные пасы превратили меня, с моими-то скромными способностями, в футбольную звезду колледжа. Вполне возможно, что он стал бы профессиональным футболистом, если б не Вьетнамская война. Похоже, покойный доктор Лейк чем-то крепко насолил двум членам местной призывной комиссии, и те в отместку загребли нас с Джоном — не прошло и пары недель после выпуска из колледжа.

В армии мы держались вместе все время, включая и последнюю вылазку, когда наш взвод разнесло в клочья. Не один час я тащил на плечах Джона через бесконечные джунгли. Наконец нас подобрали санитары и перебросили в базовый госпиталь.

Там Джону ампутировали правую ногу, а я, несмотря на все старания врачей, ослеп на левый глаз.

Наверное, сложнее всего мне было понять в Джоне то, что я называл «мягкосердечием». Он никому не мог причинить вреда. В жизни не раздавил жука и не вырвал живой травинки, разве что нечаянно, но никого не пытался обратить в свою веру. Джон всегда говорил, что человек может научиться чему-то только тогда, когда он готов этому научиться, и еще — что хорошо для одного, для другого может быть плохо.

В общем, Джон никогда не позволял себе осуждать войну; он считал, что всем, кто в ней участвовал, война дала необходимый опыт. И называл это кармой. Как я ни старался, не смог убедить его присоединиться, когда мы, ветераны, протестовали против войны; он даже не хотел спорить со мной на эту тему. Джон вообще редко с кем-нибудь спорил. Он просто соглашался с собеседником: «То, во что ты веришь, и есть для тебя истина».

Во многом Джон остался для меня загадкой. При росте шесть футов три дюйма и весе 180 фунтов

Источник

Читать онлайн «Год 2150»

Автор Тия Александер

Предисловие к русскому изданию

Мои дорогие друзья, читающие по-русски!.

Я очень рада, что главный письменный труд моей жизни переведен на этот язык. Книга, которую вы держите в руках, была написана в начале 1970-х годов и не имеет ничего общего с популярной компьютерной игрой «Земля 2150». Хотя сейчас принято видеть в ближайшем и более отдаленном будущем нашей планеты лишь череду все более жестоких всемирных войн, которые затем должны превратиться в «звездные войны», моя книга — не об этом. Скорее это роман-утопия: мое видение того, какими должны стать отдельные люди и человеческое общество в целом.

Мой русский редактор Андрей Костенко рассказал мне, что этот жанр был очень хорошо развит в советской литературе XX века. Еще в середине 1950-х Иван Ефремов опубликовал свой шедевр «Туманность Андромеды». Великие фантасты братья Стругацкие с начала 1960-х создавали цикл утопических повестей о мире XXI века («мире Полудня»). Книги этих авторов до сих пор переиздаются и пользуются спросом в странах бывшего СССР, хотя пропагандируемые в них коммунистические идеи потерпели явный крах. Андрей говорит, что, хотя в моем романе «Год 2150» изображается общество, на первый взгляд, весьма похожее на то, что описывали вышеупомянутые русские фантасты (особенно Ефремов), различие есть, и очень важное. Русская коммунистическая утопия понималась как долгосрочный результат большевистской революции 1917 года и последующего мирового экономического и политического господства СССР. Но это господство оказалось невозможным задолго до предсказанного «Полудня» человечества (то есть XXI века).

Утопия Макро-общества «Года 2150» (обратите внимание: тоже XXI век!) имеет совершенно иное происхождение. Она мыслится как результат того, что все больше и больше людей станет принимать Макро-философию и развивать в себе Макро-способности. Причем ни то, ни другое — не моя выдумка. Я придумала лишь новые названия древнему духовному учению и эзотерическим практикам. Так что на самом-то деле утопия Макро-общества не ожидает нас где-то «в будущем». И это не «научная фантастика». Она началась, как только появились первые Макро-люди. И она может начаться лично для вас прямо здесь и сейчас — как показано в романе на. примере Джона Лейка и его друзей. Поэтому, если вам так уж нужно соотнести «Год 2150» с какими-то другими книгами, мне кажется, лучше было бы вспомнить «Чайку по имени Джонатан Ливингстон» моего старого друга Ричарда Баха или «Путешествие домой» Ли Кэрролла и Крайона.

Начав читать, вы вскоре поймете, что, хотя моя книга написана как художественное произведение (роман), ее задача — не только развлекать или вдохновлять вас. На самом деле в ней содержится очень четкая система саморазвития, которая прошла проверку временем и доказала свою практичность тысячам моих читателей. Я приглашаю вас испытать эту систему в вашей собственной жизни. Попробуйте сами, что значит жить хотя бы чуть более по-макрофилософски!

Читайте также:  Золотое кольцо с черным камнем сонник

Предисловие к дневнику Джона Лейка

(родился 12 сентября 1948 г.

Меня зовут Карл Джонсон. Я делил комнату с Джоном Лейком, автором этого дневника, и был его лучшим другом.

Меня расспрашивали о странном поведении Джона перед смертью, но я боялся говорить все как есть. Да я вначале и сам не знал, что с ним происходило. А когда узнал, отказался поверить. В конце концов я смог принять правду, хотя понимаю, что ее не признают многие — и в том числе власть имущие.

Конечно, полицейские, университетские чиновники и преподаватели Джона просто посмеются над рассказанной им историей. Сегодня лишь очень немногие люди настолько развиты духовно, чтобы принять весьма необычные идеи, изложенные в его дневнике. Но я верю, что наступит время, когда эти идеи будут признаны всеми.

Прежде чем вы приступите к чтению дневника, позвольте мне вкратце сказать о Джоне, каким я знал его более двадцати лет. Наше детство прошло в маленьком городке на Среднем Западе, в конце сороковых — начале пятидесятых годов. Мы подружились в первом классе — и на всю жизнь. Нам не мешало то, что Джон был сыном городского врача и жил на холме в богатом квартале, а я, сын поденщика, — в самом бедном районе.

Когда нам с Джоном было по семь лет, его мать умерла от лейкемии. Через два года в нашем доме случился пожар, и здание сгорело дотла. Отец вытащил нас с мамой из огня, но сам обгорел страшно. Ночь напролет доктор Лейк отчаянно пытался поддерживать жизнь в обугленном теле моего папы. На рассвете, оплакивая тщетность своих попыток, он привел маму и меня в свой дом и относился ко мне как к сыну до самой своей смерти — целых десять лет. Мы с Джоном росли вместе и были ближе, чем братья. Мы никогда не дрались, и хоть я был вспыльчив, не помню, чтобы хоть раз рассердился на Джона. Мне не приходилось встречать человека добрее и терпеливее его.

Источник

Год 2150

Автор: Тия Александер
Перевод: А. Плетнева
Жанр: Эзотерика
Год: 2007
ISBN: 978-5-91250-291-0

Тия Александер написала «Год 2150» в то же время, когда ее хороший друг Ричард Бах создавал свою «Чайку по имени Джонатан Ливингстон» (в начале 1970-х). Да не обманется читатель художественной оболочкой: «Год 2150» — это книга, в которой вымышлены, возможно, лишь имена героев. Все остальное здесь — глубокие эзотерические истины о будущей эволюции человека, о многомерности пространства-времени, о реинкарнации и смысле жизни, о телепатии и психокинезе, о Боге и Единстве всего сущего. «Макрофилософия» — это не очередной выдуманный «изм», но просто новая и очень здравая формулировка того, чему учили все духовные лидеры человечества от Будды и Иисуса до Рамты и Крайона. И это очень практическая система, которую вы обязательно захотите применять в своей жизни уже по мере прочтения книги!

Мои дорогие друзья, читающие по-русски!.

Я очень рада, что главный письменный труд моей жизни переведен на этот язык. Книга, которую вы держите в руках, была написана в начале 1970-х годов и не имеет ничего общего с популярной компьютерной игрой «Земля 2150». Хотя сейчас принято видеть в ближайшем и более отдаленном будущем нашей планеты лишь череду все более жестоких всемирных войн, которые затем должны превратиться в «звездные войны», моя книга — не об этом. Скорее это роман-утопия: мое видение того, какими должны

Год 2150 скачать fb2, epub бесплатно

Кто из нас хотя бы раз в жизни не желал узнать, что предначертано в будущем? Представленные на страницах данной книги способы гаданий помогут вам проанализировать прошлое, проникнуть в тайны будущего, больше узнать о себе и своих близких. Эта книга для тех, кто верит в тайный смысл символов и знаков, для современных женщин, которые хотят изменить свою жизнь.

В этой книге вы найдете самые интересные способы гаданий на картах, кофейной гуще, чайных листьях, числах, а также познакомитесь с подробным описанием значений и видов гаданий на магических картах Таро.

Наш календарь расскажет, какие талисманы принесут вам удачу и к каким приметам надо относиться внимательнее, чтобы жизнь была безоблачной. Заговоры и обряды привлекут к вам любовь, деньги и здоровье. А советы по фэн-шуй помогут наполнить ваш дом счастьем и гармонией.

Одна из основных философских работ Рудольфа Штайнера (1861–1925), основателя антропософии.

Рудольф Штайнер известен также как основоположник вальдорфской педагогики, биодинамического сельского хозяйства, антропософской медицины, эвритмии и др.

Современная транскрипция русского перевода, выполненного в начале века, с приложением биографических данных автора и перечнем основных работ, входящих в его Полное собрание сочинений.

Над подготовкой русского издания работали:

B. Василевский (ответственный редактор),

В этих лекциях, прочитанных в Христиании в июне 1910 года, я решился на попытку набросать психологию развития народностей. Основой рассмотрений послужило то, что я уже изложил об антропософски ориентированной духовной науке (в моих книгах «Теософия», «Тайноведение», «О загадке человека», «О душевных загадках» идругих). Я мог строить на этой основе, потому что мои слушателибыли знакомы с научным воззрением, охарактеризованным в моих книгах. Но к этой внешней основе выбора этой точки зрения примыкаютеще и внутренняя. Для действительной психологии народных характеров никакое антропологическое, этнографическое, даже само историческое рассмотрение обычной науки не в состоянии опереться на достаточно прочные устои. Знания, предлагаемые этой наукой, даютне больше того, что в области познания душевной жизни человекапредлагают анатомия и физиология. Как в рассмотрении внутреннейжизни человека необходимо перейти от тела к душе, так в стремлении к истинному познанию народных характеров необходимо проникнутьк лежащему в их основе душевно-духовному. Такое душевно-духовное есть не простая совокупность отдельных людских душ, а над ними вершащее начало. Рассмотрение его современной науке совершенно непривычно. Говорить с ее форума о народных душах как одействительных существах, как принято говорить о действительноммышлении, чувстве и воле отдельного человека, — это неуместнаякрайность. И так же неуместно видеть с этого форума связь в развитии народов на Земле с силами небесных тел мирового пространства. Чтобы не чувствовать этой неуместности, достаточно лишь вспомнить о том, что никто не станет искать сил, ориентирующих магнитную стрелку в направлении север-юг, в самой магнитной стрелке. Человек относит их к действию земного магнетизма. Причины ориентации стрелки он ищет в космосе. Почему же не искать в космосе, вне народных взаимоотношений, причины развития народных характеров, переселений народностей и т. д.? Уже совершенно помимо самого антропософского воззрения, для которого высшие духовные существа являются действительностью, для содержания этих лекций надосчитаться и с другим положением. В основе этого содержания, конечно, лежит более высокая духовная действительность развития народов, и в этой действительности оно и ищет те силы, которые направляют это развитие. Затем рассмотрение спускается к фактам, которыепроявляются в жизни народов. И здесь становится ясно, что обоснованные таким образом эти факты становятся понятными. Этим самымпроясняются как сами жизненные условия отдельных народов, так и ихвзаимоотношения между собой, в то время как без такого обоснованияистинного познания в этой области не существует. Приходится или жеотказаться от психологии народов, или же обосновать ее в духовнойдействительности.

Читайте также:  Если во сне потеряла обувь к чему это

Источник

Год 2150 сны об эре водолея читать

Предисловие к русскому изданию

Мои дорогие друзья, читающие по-русски!.

Я очень рада, что главный письменный труд моей жизни переведен на этот язык. Книга, которую вы держите в руках, была написана в начале 1970-х годов и не имеет ничего общего с популярной компьютерной игрой «Земля 2150». Хотя сейчас принято видеть в ближайшем и более отдаленном будущем нашей планеты лишь череду все более жестоких всемирных войн, которые затем должны превратиться в «звездные войны», моя книга — не об этом. Скорее это роман-утопия: мое видение того, какими должны стать отдельные люди и человеческое общество в целом.

Мой русский редактор Андрей Костенко рассказал мне, что этот жанр был очень хорошо развит в советской литературе XX века. Еще в середине 1950-х Иван Ефремов опубликовал свой шедевр «Туманность Андромеды». Великие фантасты братья Стругацкие с начала 1960-х создавали цикл утопических повестей о мире XXI века («мире Полудня»). Книги этих авторов до сих пор переиздаются и пользуются спросом в странах бывшего СССР, хотя пропагандируемые в них коммунистические идеи потерпели явный крах. Андрей говорит, что, хотя в моем романе «Год 2150» изображается общество, на первый взгляд, весьма похожее на то, что описывали вышеупомянутые русские фантасты (особенно Ефремов), различие есть, и очень важное. Русская коммунистическая утопия понималась как долгосрочный результат большевистской революции 1917 года и последующего мирового экономического и политического господства СССР. Но это господство оказалось невозможным задолго до предсказанного «Полудня» человечества (то есть XXI века).

Утопия Макро-общества «Года 2150» (обратите внимание: тоже XXI век!) имеет совершенно иное происхождение. Она мыслится как результат того, что все больше и больше людей станет принимать Макро-философию и развивать в себе Макро-способности. Причем ни то, ни другое — не моя выдумка. Я придумала лишь новые названия древнему духовному учению и эзотерическим практикам. Так что на самом-то деле утопия Макро-общества не ожидает нас где-то «в будущем». И это не «научная фантастика». Она началась, как только появились первые Макро-люди. И она может начаться лично для вас прямо здесь и сейчас — как показано в романе на. примере Джона Лейка и его друзей. Поэтому, если вам так уж нужно соотнести «Год 2150» с какими-то другими книгами, мне кажется, лучше было бы вспомнить «Чайку по имени Джонатан Ливингстон» моего старого друга Ричарда Баха или «Путешествие домой» Ли Кэрролла и Крайона.

Начав читать, вы вскоре поймете, что, хотя моя книга написана как художественное произведение (роман), ее задача — не только развлекать или вдохновлять вас. На самом деле в ней содержится очень четкая система саморазвития, которая прошла проверку временем и доказала свою практичность тысячам моих читателей. Я приглашаю вас испытать эту систему в вашей собственной жизни. Попробуйте сами, что значит жить хотя бы чуть более по-макрофилософски!

Предисловие к дневнику Джона Лейка

(родился 12 сентября 1948 г., умер 2 моя 1976 г.)

Меня зовут Карл Джонсон. Я делил комнату с Джоном Лейком, автором этого дневника, и был его лучшим другом.

Меня расспрашивали о странном поведении Джона перед смертью, но я боялся говорить все как есть. Да я вначале и сам не знал, что с ним происходило. А когда узнал, отказался поверить. В конце концов я смог принять правду, хотя понимаю, что ее не признают многие — и в том числе власть имущие.

Конечно, полицейские, университетские чиновники и преподаватели Джона просто посмеются над рассказанной им историей. Сегодня лишь очень немногие люди настолько развиты духовно, чтобы принять весьма необычные идеи, изложенные в его дневнике. Но я верю, что наступит время, когда эти идеи будут признаны всеми.

Прежде чем вы приступите к чтению дневника, позвольте мне вкратце сказать о Джоне, каким я знал его более двадцати лет. Наше детство прошло в маленьком городке на Среднем Западе, в конце сороковых — начале пятидесятых годов. Мы подружились в первом классе — и на всю жизнь. Нам не мешало то, что Джон был сыном городского врача и жил на холме в богатом квартале, а я, сын поденщика, — в самом бедном районе.

Когда нам с Джоном было по семь лет, его мать умерла от лейкемии. Через два года в нашем доме случился пожар, и здание сгорело дотла. Отец вытащил нас с мамой из огня, но сам обгорел страшно. Ночь напролет доктор Лейк отчаянно пытался поддерживать жизнь в обугленном теле моего папы. На рассвете, оплакивая тщетность своих попыток, он привел маму и меня в свой дом и относился ко мне как к сыну до самой своей смерти — целых десять лет. Мы с Джоном росли вместе и были ближе, чем братья. Мы никогда не дрались, и хоть я был вспыльчив, не помню, чтобы хоть раз рассердился на Джона. Мне не приходилось встречать человека добрее и терпеливее его.

Джон учился блестяще, а у меня в начальных классах дела были совсем плохи. Двенадцать лет он постоянно помогал мне. Нелепость большинства школьных предметов вызывала у меня озлобление, но Джон ни разу не вышел из себя. Результат его усилий превзошел все мыслимые ожидания. Я закончил и школу, и колледж в числе первых по успеваемости. Сам Джон был в классе вообще вне конкуренции. Кроме того, его каждый год признавали лучшим спортсменом — и в школе, и в колледже.

Джон прекрасно играл в защите, и его математически точные пасы превратили меня, с моими-то скромными способностями, в футбольную звезду колледжа. Вполне возможно, что он стал бы профессиональным футболистом, если б не Вьетнамская война. Похоже, покойный доктор Лейк чем-то крепко насолил двум членам местной призывной комиссии, и те в отместку загребли нас с Джоном — не прошло и пары недель после выпуска из колледжа.

В армии мы держались вместе все время, включая и последнюю вылазку, когда наш взвод разнесло в клочья. Не один час я тащил на плечах Джона через бесконечные джунгли. Наконец нас подобрали санитары и перебросили в базовый госпиталь.

Там Джону ампутировали правую ногу, а я, несмотря на все старания врачей, ослеп на левый глаз.

Наверное, сложнее всего мне было понять в Джоне то, что я называл «мягкосердечием». Он никому не мог причинить вреда. В жизни не раздавил жука и не вырвал живой травинки, разве что нечаянно, но никого не пытался обратить в свою веру. Джон всегда говорил, что человек может научиться чему-то только тогда, когда он готов этому научиться, и еще — что хорошо для одного, для другого может быть плохо.

В общем, Джон никогда не позволял себе осуждать войну; он считал, что всем, кто в ней участвовал, война дала необходимый опыт. И называл это кармой. Как я ни старался, не смог убедить его присоединиться, когда мы, ветераны, протестовали против войны; он даже не хотел спорить со мной на эту тему. Джон вообще редко с кем-нибудь спорил. Он просто соглашался с собеседником: «То, во что ты веришь, и есть для тебя истина».

Источник

Поделиться с друзьями
Полезные советы на каждый день
Adblock
detector