Диего ривера сон о воскресном дне в парке аламеда

Сон о воскресном дне ​​в парке Аламеда

Описание работы «Сон о воскресном дне ​​в парке Аламеда»

В 1946 году Диего Ривера получил новый заказ – на фреску для ресторана при отеле Del Prado в Мехико. К этому моменту художник уже стал для Мексики кем-то вроде народного героя, который представлял социалистические идеалы, и одновременно – «крестным отцом» художественного сообщества страны. В громадной фреске «Сон о воскресном дне в парке Аламеда» Ривера мастерски объединил свою личную историю с историей Мексики.

Монументальные работы Диего Риверы были уникальными для своего времени, хотя Мексику прославили во всем мире именно муралисты. Послереволюционные мексиканские власти именно эту художественную форму, сочетавшую народное искусство, политическую пропаганду и личное самовыражение, считали определяющей для своего народа.

В «Сон о воскресном дне в парке Аламеда» Ривера умудрился вместить огромное количество персонажей, имеющих важное значение для сложной и бурной мексиканской истории. Художник рассказывает эту историю в хронологическом порядке – слева направо – начиная с порабощения коренного населения Мексики и двигаясь дальше через годы испанского правления, кровавую войну за независимость, десятилетия диктатуры, революцию 1910-х годов и, наконец, приходя к стабильности середины ХХ века. Здесь можно встретить и конкистадора Эрнана Кортеса (слева), и президента-диктатора Порфирио Диаса (в центре под фигурой ангела).

Одна из самых ярких и привлекающих внимание групп в этой работе – четверка персонажей в центре: сам Ривера (он изобразил себя ребенком), его жена Фрида Кало, художник-гравер Хосе Гуадалупе Посада и Ла Катрина. «Катринами» в Мексике в начале ХХ века называли женщин из высшего общества, которые одевались по европейской моде. В 1913 году Посада, критикуя мексиканскую элиту, нарисовал Катрину в образе скелета. Ривера на своей фреске воспроизвел этот образ и украсил шею Катрины изысканным боа, которое одновременно символизирует пернатого мексиканского бога Кетцалькоатля. Ла Катрина здесь служит связующим звеном между двумя великими художниками: в одной ее руке – ладонь Диего, а второй она держит под локоть Посаду.

Фриду Кало художник расположил за своей спиной. Она покровительственно держит ладонь на его плече, а в другой ее руке – символ Инь-Ян. Здесь он становится метафорой для сложных отношений между супругами-художниками. Диего был наставником Фриды, затем они поженились, расходились и сходились снова, они были друзьями, политическими соратниками и часто рисовали друг друга. Их двойные портреты часто отражают, какими на тот момент были отношения между ними. В знаменитой картине «Фрида и Диего Ривера» Кало намеренно подчеркивает разницу в росте, чтобы показать влияние мужа на ее личность и творчество. Когда Ривера работал над «Сном о воскресном дне в парке Аламеда», Фрида была тяжело больна, и изображая их пару именно в таком виде, художник, в свою очередь, продемонстрировал свою огромную привязанность к жене и собственную беспомощность перед лицом болезни.

«Сон о воскресном дне в парке Аламеда» украшал стену в ресторане отеля на протяжении четырех десятилетий. В 1985 году Мехико серьезно пострадал от разрушительного землетрясения, но фреска удивительным образом осталась неповрежденной. Работу переместили в Музей Диего Риверы, где она находится по сей день.

Ривера был одним из великой тройки мексиканских муралистов, в которую кроме него входили Хосе Клементе Ороско и Давид Альфаро Сикейрос. Именно они создали на общественных зданиях по всей стране самые знаковые монументальные работы, которые несли важнейшие политические и социальные послания. Ривера считал фрески самой демократической формой искусства и говорил об этом так: «Поскольку искусство жизненно необходимо для человеческой жизни, оно не может принадлежать лишь небольшой группе людей. Искусство – это универсальный язык, который принадлежит всему человечеству».

Источник

12 скандальных картин Диего Риверы, вокруг которых не утихают споры по сей день

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Первоначально он остался в Испании и постепенно переехал во Францию, где имел привилегию жить и работать с множеством выдающихся личностей. Именно в Париже он столкнулся с движением кубизма, возглавляемым такими известными художниками, как Жорж Брак, Пабло Пикассо и Хуан Грис. Он принял эту новую форму искусства между 1913 и 1917 годами, после чего его внимание переключилось на постимпрессионизм, вдохновлённый Полем Сезанном.

Его художественный вклад в истории искусства ценился во всём мире и выставлялся на различных выставках по всему миру, а его картины были спонтанными, поскольку Диего однажды сказал: «Я рисую то, что вижу, я рисую то, что рисую и я рисую то, что думаю». А ещё, он преуспел и в личной жизни. Ривера женился несколько раз, одной из его жён была знаменитая мексиканская художница Фрида Кало, с которой он заключил брачные узы в 1929 году. Их свадьба прошла через множество потрясений, и после развода в 1939 году они снова поженились в 1940 году, оставаясь парой до смерти Фриды. Ривера умер в возрасте семидесяти лет из-за сердечной недостаточности, оставив после себя богатое художественное наследие, что ценится во всём мире и по сей день.

1. Улица в Авила

Пожалуй, это одна из самых популярных пейзажных картин Риверы, где использование ярких цветов, особенно при изображении деревьев, выходит за рамки этой работы на совершенно другой уровень.

2. Обнаженная с лилиями

Стоит отметить тот факт, что у этой картины есть и другое, альтернативное название «Desnudo con alcatraces», а сама работа является одной из самых популярных настенных картин Диего Риверы, где он продолжает праздновать отношения крестьян с природой. Лилии, которые символизируют чувственность, были великолепно изображены в этом произведении искусства, отражая и подчёркивая идею автора.

3. День Мёртвых

«День мёртвых» является одним из значительных праздников Мексики, где люди помнят своих близких, которые перешли в другой мир. Ривера был частью Мексиканского движения монументалистов, и по возвращении в Мексику в 1921 году, он решил создать реалистичные фрески, посвящённые праздникам страны, именно это произведение искусства является одним из них. Эта фреска, которая намекает на своего рода праздник, сыграла важную роль в установлении тенденции включения «Дня мёртвых» в качестве значимого предмета в изобразительном искусстве.

4. Человек на распутье

Было очень много споров относительно этой картины, которая сначала была установлена в лобби 30 Rockefeller Plaza. Первоначально художник получил одобрение семьи Рокфеллеров, но споры и разногласия возникли после того, как портрет Владимира Ленина рядом с Первомайским парадом был установлен и включён в выставку. Тогдашний директор Рокфеллеровского центра Нельсон Рокфеллер просил Риверу удалить изображение, но тот отказался. Поэтому данная работа была снята, а другая фреска Хосепа Марии Серта заменила её через три года. Оригинальная работа существовала только в виде чёрно-белых картин, после чего Ривера перекрасил эту работу, назвав её человеком-регулятором Вселенной, который был похож на оригинал за исключением нескольких изменений.

Читайте также:  Выходить замуж за руководителя во сне

5. Арбузы

Арбузы имеют символическое значение в мексиканском празднике День мёртвых, предназначенный для увековечения памяти умершего. Жена Диего Риверы представила натюрморт с изображением этой ягоды всего за восемь дней до своей смерти. Возможно, Ривера написал эту картину в память о своей лучшей половине и случайно умер через несколько дней после этого. Хотя значение арбуза до конца неясно, яркое использование цветов придаёт ему реалистичный вид.

6. Портрет Игнасио Санчеса

Это трепетное произведение искусства прекрасно иллюстрирует особенность Риверы рисовать людей, которых он видел регулярно. Простой, но элегантный стиль с минимальным использованием цветов идеально подчёркивает портретные черты и характер его персонажа. Есть невинность на лице маленького мальчика, когда он смотрит удовлетворённо. Жест, который он формирует, сжимая руки, и умудрённый взгляд в его глазах говорят о том, что он более зрелый, чем его возраст, а большая шляпа почти закрывает его лицо, в то время как его наряд указывает, что он в любое время может присоединиться к своим родителям в поле. Через эту картину была отражена склонность Риверы изображать жизнь крестьян и их борьбу за выживание.

7. Материнство — Ангелина и ребёнок

Ривера был частью авангардного движения кубизма, что отразилось во многих его работах, в том числе и в этой. На картине видна кубистическая техника анализа объектов, их разбиения и абстрактной сборки. Основываясь на личной жизни Риверы, картина показывает его гражданскую жену Анджелину Белофф и их сына Диего, который покинул мир смертных через несколько месяцев после своего рождения после того, как заболел гриппом.

8. Сон о воскресном дне в парке Аламеда

Карлос Обрегон Сантасилия, известный мексиканский архитектор, попросил Риверу написать эту картину для Версальского ресторана отеля Del Prado. Однако после землетрясения 1985 года, которое поразило город Мехико, отель был разрушен, и фреска была сохранена в Музее фрески Диего Ривера. Предметом картины является конфликт между классом буржуазии после Мексиканской революции 1910 года. Он берёт Центральный парк Аламеда в качестве основного фона, на котором были представлены множество выдающихся личностей, таких как его жена Фрида Кало, Ла Малинче, Хосе Марти и Уинфилд Скотт.

9. Перевозчик цветов

Он прост на вид, но несёт в себе много символики, изображающей суматоху и суету в жизни крестьянского сословия, общую тему, увиденную во многих его произведениях. Крестьянин, как видно, изо всех сил пытается управлять большой корзиной цветов, а его жена помогает ему в этой задаче. Цветы изумительны, но человек, несущий их, не может лелеять их красоту, так как для него это просто мирской объект сделки. По мнению некоторых критиков, большая корзина, лежащая на спине рабочего, якобы намекает на препятствия, с которыми может столкнуться неподготовленный рабочий в капиталистическом мире.

10. Крестьяне

Ещё одна интересная крестьянская картина Риверы, где видно, как человек тяжело трудится, а другой человек смотрит. Красивый пейзаж, созданный благодаря яркому использованию цветов, резко контрастирует с человеком в кадре, который прилагает все усилия для выполнения задачи.

11. Матрос за завтраком

Ещё одна кубистическая картина Риверы символизирует растущую волну французского националистического движения. Следуя технике кубизма, он делает геометризованную версию моряка, который сидит за деревянным столиком кафе, предаваясь напитку. Слово «патриот», начертанное на его мундире, является намеком на верность и патриотизм.

12. Рынок Теночтитлан

Основанный ацтеками, он превратился в процветающий город, и Ривера делает замечательную презентацию рыночной сцены через эту картину. Работа показывает, что рабочие упорно трудятся, но не намекает на империализм ацтеков. В то время рабство достигло своего пика, и люди продавались как другие товары, хотя здесь нет и намека на то же самое.

Другие известные картины Риверы включают «Утро Авилы» (1908), «Подсолнухи», фрески «Промышленности Детройта» (1932-33, состоящие из двадцати семи панелей), история Мексики (1929-35, расположенная на лестничной клетке Национального Дворца Мехико), и, конечно же, работа «Дом на мосту». Ривера был предметом нескольких кинематографических (Cradle Will Rock и Frida) и литературных презентаций. Его жена Фрида Кало также спроектировала его в одной из своих картин в 1931 году через два года после их брака, который также считался их свадебным портретом.

По материалам сайта artisticjunkie.com

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Сон о воскресном дне в парке аламеда

В начале ноября в Мексике, Никарагуа, Сальвадоре, Гватемале и Гондурасе отмечается День мёртвых. Первого ноября католики отмечают День всех святых, а второго — День всех усопших верных, в который поминают своих усопших близких. В Латинской Америке традиции католического праздника смешались с обычаями поминовения мёртвых доколумбовой эпохи — индейцев Майя и Ацтеков.

В эти дни мексиканцы создают частные алтари с фотографиями близких и сахарными черепами, посещают кладбища, рисую на лице череп или выкладывают его цветами…

Paola Ricaurte Quijano, Картина, представляющая Катрину. Википедия.

Тарелка «День смерти», Википедия

Традиционный для этого праздника поминовения образ черепа в цветах вдохновил меня к созданию своих вариантов.

В видео я рисую в технике двойного мазка, называемой также OneStroke.

А в следующей своей работе я обратилась к городецким мотивам, попытавшись совместить в своём творчестве две далёкие народные традиции.

«Катрина в цветах». Автор Лямшина Ирина

В древности индейцы поклонялись богине преисподней Миктлансиуатль, которая изображалась женщиной с черепом и юбкой из змей.

Изображение Миктлансиуатль в Кодексе Борджиа (мезоамериканском). Фрагмент. Шкура оленя. Ватиканская апостольская библиотека, Ватикан.

В 1913 году Хосé Гуадалу́пе Посáда создал гравюру «Калавера Катрина», которая высмеивала мексиканскую элиту, пытающуюся походить на европейцев. Название можно перевести как череп щёголихи (франта женского пола). Художник напоминал, что богатые и модные также смертны и всех ждёт один конец.

Хосе Гуадалупе Посада, «Калавера Катрина». 1910. Цинковая гравюра. Музей Хосе Гуадалупе Посады

Однако, в том же году художник умер в нищете — в Мексике продолжалась кровопролитная революция. Вспомнил о нём француз Жан Шарло, переехавший работать на новое революционное правительство. Образ Катрины стали воспроизводить в разных вариантах, но самым известным стала монументальная фреска Диего Риверы «Сон о воскресном вечере в парке Аламеда«.

Диего Ривера, Сон о воскресном вечере в парке Аламеда. Фреска. Изображение из Википедии.

С июля по сентябрь 1947 года Диего Ривера нарисовал её с помощью художников Rina Lazo и Pedro A. Peñaloza, а Андрес Санчес Флорес помог подготовить стены.

В центре фрески художник изобразил Катрину с боа из Пернатого Змея, известного как Кетцалькоатль.

Центральный фрагмент «Сон о воскресном вечере в парке Аламеда» Диего Риверы.

Она — под руку с Хосе Гуадалупе Посада. Другой рукой она держит за руку мальчика — так Диего Ривера изобразил себя. А между ними стоит супруга художника — Фрида Кало, известная своими автопортретами.

Картина поистине монументальна — её площадь 4,17 на 15,67 метров!

На картине художник воплотил образы истории Мексики — здесь и завоевание с колониальным периодом, вмешательство иностранцев, крестьяне, подвергающиеся насилию, реформы и Вторая Империя, мечта о справедливости простого народа и крестьянские движения. Фон картины — публичный парк Аламеда в Мехико, созданный еще в 1592 году.

В 2017 году Уолт Дисней Пикчерс выпустил компьютерный анимационный фильм «Тайна Коко», концепция которого основана на мексиканском Дне мёртвых.

В наши дни образ Катрины вдохновляет людей к творчеству (и даже на лицах участников праздника!).

Авторы статьи — Лямшина Ирина Александровна и Лямшин Илья Николаевич

В 1946 году Диего Ривера получил новый заказ – на фреску для ресторана при отеле Del Prado в Мехико. К этому моменту художник уже стал для Мексики кем-то вроде народного героя, который представлял социалистические идеалы, и одновременно – «крестным отцом» художественного сообщества страны. В громадной фреске «Сон о воскресном дне в парке Аламеда» Ривера мастерски объединил свою личную историю с историей Мексики.

Читайте также:  Если новорожденный кричит и плачет во сне

Монументальные работы Диего Риверы были уникальными для своего времени, хотя Мексику прославили во всем мире именно муралисты. Послереволюционные мексиканские власти именно эту художественную форму, сочетавшую народное искусство, политическую пропаганду и личное самовыражение, считали определяющей для своего народа.

В «Сон о воскресном дне в парке Аламеда» Ривера умудрился вместить огромное количество персонажей, имеющих важное значение для сложной и бурной мексиканской истории. Художник рассказывает эту историю в хронологическом порядке – слева направо – начиная с порабощения коренного населения Мексики и двигаясь дальше через годы испанского правления, кровавую войну за независимость, десятилетия диктатуры, революцию 1910-х годов и, наконец, приходя к стабильности середины ХХ века. Здесь можно встретить и конкистадора Эрнана Кортеса (слева), и президента-диктатора Порфирио Диаса (в центре под фигурой ангела).

Одна из самых ярких и привлекающих внимание групп в этой работе – четверка персонажей в центре: сам Ривера (он изобразил себя ребенком), его жена Фрида Кало, художник-гравер Хосе Гуадалупе Посада и Ла Катрина. «Катринами» в Мексике в начале ХХ века называли женщин из высшего общества, которые одевались по европейской моде. В 1913 году Посада, критикуя мексиканскую элиту, нарисовал Катрину в образе скелета. Ривера на своей фреске воспроизвел этот образ и украсил шею Катрины изысканным боа, которое одновременно символизирует пернатого мексиканского бога Кетцалькоатля. Ла Катрина здесь служит связующим звеном между двумя великими художниками: в одной ее руке – ладонь Диего, а второй она держит под локоть Посаду.

Фриду Кало художник расположил за своей спиной. Она покровительственно держит ладонь на его плече, а в другой ее руке – символ Инь-Ян. Здесь он становится метафорой для сложных отношений между супругами-художниками. Диего был наставником Фриды, затем они поженились, расходились и сходились снова, они были друзьями, политическими соратниками и часто рисовали друг друга. Их двойные портреты часто отражают, какими на тот момент были отношения между ними. В знаменитой картине «Фрида и Диего Ривера» Кало намеренно подчеркивает разницу в росте, чтобы показать влияние мужа на ее личность и творчество. Когда Ривера работал над «Сном о воскресном дне в парке Аламеда», Фрида была тяжело больна, и изображая их пару именно в таком виде, художник, в свою очередь, продемонстрировал свою огромную привязанность к жене и собственную беспомощность перед лицом болезни.

«Сон о воскресном дне в парке Аламеда» украшал стену в ресторане отеля на протяжении четырех десятилетий. В 1985 году Мехико серьезно пострадал от разрушительного землетрясения, но фреска удивительным образом осталась неповрежденной. Работу переместили в Музей Диего Риверы, где она находится по сей день.

Ривера был одним из великой тройки мексиканских муралистов, в которую кроме него входили Хосе Клементе Ороско и Давид Альфаро Сикейрос. Именно они создали на общественных зданиях по всей стране самые знаковые монументальные работы, которые несли важнейшие политические и социальные послания. Ривера считал фрески самой демократической формой искусства и говорил об этом так: «Поскольку искусство жизненно необходимо для человеческой жизни, оно не может принадлежать лишь небольшой группе людей. Искусство – это универсальный язык, который принадлежит всему человечеству».

Автор: Евгения Сидельникова

Диего Ривера — один из пионеров Мексиканского мурализма, прославился своими реалистичными фресками и яркими картинами. Он был увлечён живописью с детства и начал заниматься искусством в мексиканской Академии Сан-Карлос, когда ему было всего десять лет. Он мигрировал в Европу в 1907 году, а Теодор А. Дехеса Мендес, губернатор мексиканского штата Веракрус, спонсировал его исследования там.

Диего Ривера и его жена Фрида Кало. Фото: vox.com.

Первоначально он остался в Испании и постепенно переехал во Францию, где имел привилегию жить и работать с множеством выдающихся личностей. Именно в Париже он столкнулся с движением кубизма, возглавляемым такими известными художниками, как Жорж Брак, Пабло Пикассо и Хуан Грис. Он принял эту новую форму искусства между 1913 и 1917 годами, после чего его внимание переключилось на постимпрессионизм, вдохновлённый Полем Сезанном.

Художник со своей талантливой супругой. Фото: nytimes.com.

Его художественный вклад в истории искусства ценился во всём мире и выставлялся на различных выставках по всему миру, а его картины были спонтанными, поскольку Диего однажды сказал: «Я рисую то, что вижу, я рисую то, что рисую и я рисую то, что думаю». А ещё, он преуспел и в личной жизни. Ривера женился несколько раз, одной из его жён была знаменитая мексиканская художница Фрида Кало, с которой он заключил брачные узы в 1929 году. Их свадьба прошла через множество потрясений, и после развода в 1939 году они снова поженились в 1940 году, оставаясь парой до смерти Фриды. Ривера умер в возрасте семидесяти лет из-за сердечной недостаточности, оставив после себя богатое художественное наследие, что ценится во всём мире и по сей день.

1. Улица в Авила

Улица в Авила. Автор: Диего Ривера. Фото: theculturetrip.com.

Пожалуй, это одна из самых популярных пейзажных картин Риверы, где использование ярких цветов, особенно при изображении деревьев, выходит за рамки этой работы на совершенно другой уровень.

2. Обнаженная с лилиями

Обнажённая с лилиями. Автор: Диего Ривера. Фото: papacodes.com.

Стоит отметить тот факт, что у этой картины есть и другое, альтернативное название «Desnudo con alcatraces», а сама работа является одной из самых популярных настенных картин Диего Риверы, где он продолжает праздновать отношения крестьян с природой. Лилии, которые символизируют чувственность, были великолепно изображены в этом произведении искусства, отражая и подчёркивая идею автора.

3. День Мёртвых

День Мёртвых. Автор: Диего Ривера. Фото: tumbral.com.

«День мёртвых» является одним из значительных праздников Мексики, где люди помнят своих близких, которые перешли в другой мир. Ривера был частью Мексиканского движения монументалистов, и по возвращении в Мексику в 1921 году, он решил создать реалистичные фрески, посвящённые праздникам страны, именно это произведение искусства является одним из них. Эта фреска, которая намекает на своего рода праздник, сыграла важную роль в установлении тенденции включения «Дня мёртвых» в качестве значимого предмета в изобразительном искусстве.

4. Человек на распутье

Человек на распутье. Автор: Диего Ривера. Фото: trover.com.

Было очень много споров относительно этой картины, которая сначала была установлена в лобби 30 Rockefeller Plaza. Первоначально художник получил одобрение семьи Рокфеллеров, но споры и разногласия возникли после того, как портрет Владимира Ленина рядом с Первомайским парадом был установлен и включён в выставку. Тогдашний директор Рокфеллеровского центра Нельсон Рокфеллер просил Риверу удалить изображение, но тот отказался. Поэтому данная работа была снята, а другая фреска Хосепа Марии Серта заменила её через три года. Оригинальная работа существовала только в виде чёрно-белых картин, после чего Ривера перекрасил эту работу, назвав её человеком-регулятором Вселенной, который был похож на оригинал за исключением нескольких изменений.

5. Арбузы

Арбузы. Автор: Диего Ривера. Фото: diego-rivera.net.

Арбузы имеют символическое значение в мексиканском празднике День мёртвых, предназначенный для увековечения памяти умершего. Жена Диего Риверы представила натюрморт с изображением этой ягоды всего за восемь дней до своей смерти. Возможно, Ривера написал эту картину в память о своей лучшей половине и случайно умер через несколько дней после этого. Хотя значение арбуза до конца неясно, яркое использование цветов придаёт ему реалистичный вид.

6. Портрет Игнасио Санчеса

Портрет Игнасио Санчеса. Автор: Диего Ривера. Фото: silogramme.fr.

Это трепетное произведение искусства прекрасно иллюстрирует особенность Риверы рисовать людей, которых он видел регулярно. Простой, но элегантный стиль с минимальным использованием цветов идеально подчёркивает портретные черты и характер его персонажа. Есть невинность на лице маленького мальчика, когда он смотрит удовлетворённо. Жест, который он формирует, сжимая руки, и умудрённый взгляд в его глазах говорят о том, что он более зрелый, чем его возраст, а большая шляпа почти закрывает его лицо, в то время как его наряд указывает, что он в любое время может присоединиться к своим родителям в поле. Через эту картину была отражена склонность Риверы изображать жизнь крестьян и их борьбу за выживание.

Читайте также:  Во сне фоткал меня моя сестра

7. Материнство — Ангелина и ребёнок

Материнство — Ангелина и ребёнок. Автор: Диего Ривера. Фото: facebook.com.

Ривера был частью авангардного движения кубизма, что отразилось во многих его работах, в том числе и в этой. На картине видна кубистическая техника анализа объектов, их разбиения и абстрактной сборки. Основываясь на личной жизни Риверы, картина показывает его гражданскую жену Анджелину Белофф и их сына Диего, который покинул мир смертных через несколько месяцев после своего рождения после того, как заболел гриппом.

8. Сон о воскресном дне в парке Аламеда

Сон о воскресном дне в парке Аламеда. Автор: Диего Ривера. Фото: multcolib.org.

Карлос Обрегон Сантасилия, известный мексиканский архитектор, попросил Риверу написать эту картину для Версальского ресторана отеля Del Prado. Однако после землетрясения 1985 года, которое поразило город Мехико, отель был разрушен, и фреска была сохранена в Музее фрески Диего Ривера. Предметом картины является конфликт между классом буржуазии после Мексиканской революции 1910 года. Он берёт Центральный парк Аламеда в качестве основного фона, на котором были представлены множество выдающихся личностей, таких как его жена Фрида Кало, Ла Малинче, Хосе Марти и Уинфилд Скотт.

9. Перевозчик цветов

Перевозчик цветов. Автор: Диего Ривера. Фото: flipkart.com.

Он прост на вид, но несёт в себе много символики, изображающей суматоху и суету в жизни крестьянского сословия, общую тему, увиденную во многих его произведениях. Крестьянин, как видно, изо всех сил пытается управлять большой корзиной цветов, а его жена помогает ему в этой задаче. Цветы изумительны, но человек, несущий их, не может лелеять их красоту, так как для него это просто мирской объект сделки. По мнению некоторых критиков, большая корзина, лежащая на спине рабочего, якобы намекает на препятствия, с которыми может столкнуться неподготовленный рабочий в капиталистическом мире.

10. Крестьяне

Крестьяне. Автор: Диего Ривера. Фото: reddit.com.

Ещё одна интересная крестьянская картина Риверы, где видно, как человек тяжело трудится, а другой человек смотрит. Красивый пейзаж, созданный благодаря яркому использованию цветов, резко контрастирует с человеком в кадре, который прилагает все усилия для выполнения задачи.

11. Матрос за завтраком

Матрос за завтраком. Автор: Диего Ривера. Фото: allpainters.org.

Ещё одна кубистическая картина Риверы символизирует растущую волну французского националистического движения. Следуя технике кубизма, он делает геометризованную версию моряка, который сидит за деревянным столиком кафе, предаваясь напитку. Слово «патриот», начертанное на его мундире, является намеком на верность и патриотизм.

12. Рынок Теночтитлан

Рынок Теночтитлан. Автор: Диего Ривера. Фото: ensenarte.org.

Основанный ацтеками, он превратился в процветающий город, и Ривера делает замечательную презентацию рыночной сцены через эту картину. Работа показывает, что рабочие упорно трудятся, но не намекает на империализм ацтеков. В то время рабство достигло своего пика, и люди продавались как другие товары, хотя здесь нет и намека на то же самое.

Фрески промышленности Детройта. Автор: Диего Ривера. Фото: pinterest.com.

Другие известные картины Риверы включают «Утро Авилы» (1908), «Подсолнухи», фрески «Промышленности Детройта» (1932-33, состоящие из двадцати семи панелей), история Мексики (1929-35, расположенная на лестничной клетке Национального Дворца Мехико), и, конечно же, работа «Дом на мосту». Ривера был предметом нескольких кинематографических (Cradle Will Rock и Frida) и литературных презентаций. Его жена Фрида Кало также спроектировала его в одной из своих картин в 1931 году через два года после их брака, который также считался их свадебным портретом.

В продолжение темы – 10 картин художников-реалистов, перевернувших представление о прекрасном.

По материалам сайта artisticjunkie.com

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Наконец-то я выяснила для себя, хочу поделиться с вами.

Всем известно, что существует День Мертвых.

День Мёртвых (исп. Día de los Muertos) — праздник, посвящённый памяти умерших, проходящий ежегодно 1 и 2 ноября в Мексике, Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре. По поверью в эти дни души умерших родственников посещают родной дом. Традиция восходит к индейцам майя и ацтекам, которые приносили дары богине Миктлансиуатль[1] и сооружали стены с изображением черепов — тсомпантли[2]. Празднование календарно совпадает с двумя католическими праздниками — Днём Всех Святых (1 ноября) и Днём Всех Душ (2 ноября). Традиции, связанные с праздником включают в себя создание частных алтарей в честь покойного, включающие черепа из сахара, вербену, любимые продукты и напитки умершего и посещение могилы с этими подарками. (википедия)

С этим праздником у всех ассоциируется подобный макияж.

Однако, на самом деле черепа, печенюшки, макияж, картинки изображают не Санту Муэрту, а Катрину Калаверу.

Калавера Катрины, Череп Катрины или просто Катрина (исп. La Calavera de la Catrina) — цинковая гравюра 1913 мексиканского художника Хосе Гуадалупе Должности. Это изображение стало символом мексиканского изобразительного искусства, а ее модификации часто вставляются в художественные композиции, посвященные Дню Мертвых (1-2 ноября), например алтаря и костюмах-калаверах.

Это изображение было частью большего серии калавер (от исп. calavera — «череп»), гумористичних изображений фигурок, сделанных в виде скелетов, и часто сопровождаются стихами. Слово катрина (исп catrina) является формой женского рода слова catrín, что означает «франт». Фигурка изображена в украшенном цветами шляпе, модном в то время, предназначенная показать, что богатые и модные, несмотря на их претензию на важность, так же смертны, как и все остальные. Катрина была очень популярным изображением во времена Должности, однако вскоре после его смерти исчезла из человеческой памяти. Как и остальные работы Должности, она была найдена и вновь популяризированная французским художником и историком Жаном Шарло вскоре после Мексиканской революции.

Катрина быстро приобрела статус символа уникального мексиканского жанра искусства, ее стали воспроизводить в большом количестве экземпляров и вариантов. Это изображение было вставлено в настенную картину Диего Риверы Мечта о воскресенье в парке Аламеда, также включает изображения самих Должности, Риверы и его жены Фриды Кало. Это изображение используется в качестве символа Дня Мертвых не только в виде изображения, но и в иных формах, в частности скульптурах.

Несмотря на схожий внешний вид, Санта Муэрте и Калавера Катрина — разные персонажи, их нельзя путать. Калавера Катрина светская дама, щеголиха, участница карнавала в День Мертвых, меняет наряды и следует моде.

Санта Муэртэ — главная фигура собственной религии, со всеми атрибутами поклонения, иногда похожа по иконографии на Деву Марию Гваделупскую. Ее называют Богоматерью, изображают даже с мертвым Иисусом на руках, как в классической пьете. И церковь Санта Муэрте существует реально, хоть и полулегально пока. Она — Богиня в лучших традициях, хозяйка жизни и того, что после жизни.

А еще она по моим наблюдениям всегда в плаще. Вот тут много фоток Санты Муэртэ.

Вот уж поистине мрачный культ! В отличии от сахарных черепков на Дне Мертвых.

Статуя Святой Смерти находится в трущобах мексиканского города Тепито. Как правило, перед ней преклоняются люди, подавленные горем. Если наркоторговцы просят у Святой Смерти защиту от ареста или непосредственно смерти, то дети просят освободить их родителей из мест заключений. Каждый просит за то, что ему дороже всего, и обычно люди, которые приходят к культу Санта Муэрте, — глубоко подавленные горем. отсюда

Источник

Поделиться с друзьями
Полезные советы на каждый день
Adblock
detector